Виртуальные лабораториии. За и против.
  главная: карта раздела  
 


Виртуальные лабораториии. За и против.

В настоящее время в образовательном сообществе очень часто можно услышать спор о том, нужны или нет виртуальные лаборатории, и если нужны, то какими они должны быть. Такие споры разгораются и в виртуальном мире на различных форумах. К сожалению, людей, считающих, что "виртуалки" скорее зло, чем добро, больше, поэтому мы решили провести небольшое практическое погружение в мир виртуальных лабораторий в надежде изменения отношения к ним, хотя бы среди учителей, которые просто "боятся" компьютера.

Основными аргументами противников "виртуалок" являются следующие предположения:

  • увеличение времени, проведенного за компьютером
  • уменьшение времени общения "ученик - учитель"
  • уменьшение практического навыка работы с реальными приборами
  • необходимость высокого уровня владения компьютером как учеником, так и учителем
  • отсутствие единой независимой платформы и т.д.

Примечание: Число противников "виртуалок" сегодня велико, возможно, потому, что большинство учителей старшего поколения (еще говорят - прошлого века или мелового периода) считает: пользоваться компьютером очень сложно! Поэтому данная статья предназначена, скорее всего, для этой аудитории и ее цель - развеять миф о сложностях работы с "виртуалками". Для этого все "рисунки", сопровождающие статью, были взяты из уже существующих виртуальных лабораторий, следовательно, они интерактивны! Что означает - состоянием любого из них читатель может управлять, наводя курсор на тот или иной элемент, изменяющий его (курсор), щелчком левой кнопки мыши. Сами "рисунки" выполнены с помощью Flash-технологий и сохранены в виде swf-роликов, а это означает, что они должны работать в любом браузере на любой платформе. Это мы с вами и проверим! Вот, пожалуй, и все знания, которые могут понадобиться для работы с виртуальными лабораториями...

Сторонники, напротив, считают, что виртуальные лаборатории позволяют:

  • наиболее полно реализовать индивидуальный подход к обучаемому по принципу "от каждого по возможности, каждому по способности"
  • снизить временные затраты учителя как на подготовку к уроку, так и на проверку ученических работ...
  • наиболее полно реализовать программу при обучении дистанционно, заочно, на дому и т.д.
  • демонстрировать во время урока эксперименты, которые невозможно поставить в реальной жизни по тем или иным причинам

Примечание: например, опасны для здоровья - демонстрация шаровой молнии, распад ядра и т.д. Есть и другие причины, например - попробуйте описать наш мир, если бы звуковые волны вдруг стали распространяться со скоростью меньшей, чем 1 м/с. Но этого не может быть в принципе, скажете вы!

В прошлом веке только один человек считал возможным передачу "посылок" на космический корабль с Земли и обратно с помощью "веревочки", сегодня это уже почти реальность, во всяком случае, такая возможность уже не отрицается абсолютно!

Так что виртуальная лаборатория имеет большой плюс в отличие от реальной, позволяя демонстрировать то, что сегодня увидеть в реальной жизни невозможно. Фантазия - да! Но именно там и происходит, чаще всего, научное открытие, где есть фантазия.

Так как насчет описания? Фантазируйте! Трудно? "Виртуалка" и с этим справляется легко. Стоит только щелкнуть последовательно по надписям, расположенным ниже: "Если бы скорость распространения звука была меньше скорости пешехода, то...",

а теперь можно посмотреть правильный ответ, для чего достаточно щелкнуть по надписи "Показать ответ", расположенной ниже

главная : назад : далее : оглавление : карта

 
   
© Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2016
  Рейтинг@Mail.ru