Авторский ресурс: «Виртуальные лаборатории»
  главная: карта раздела  
 

Зачем нужны "Виртуальные лаборатории " ?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
Вот только вчера вечером получили предварительное заключение экспертизы наших виртуальных лабораторий сразу же делимся им с вами уважаемые посетители.

Хотя экспертиза и не является конкурсом, но на сайте альманаха опубликовано, что из более чем 200 присланных ресурсов на экспертизу, только семь получили статус "...требующим небольшой доработки", а стало быть, мы достигли некоторого результата, поскольку наш ресурс признан именно таковым. Так что, возможно, стоит порадоваться этому определению, состоящему из трех сухих предложений

...созданный Вами авторский ресурс «Виртуальные лаборатории» был рассмотрен экспертным советом в рамках акции «Экспертиза цифровых образовательных ресурсов», проведенной альманахом «Вопросы информатизации образования» и журналом «Директор школы» по следующим критериям:
• Возможность дифференциации и индивидуализации обучения
• Единство стиля в оформлении
• Интерактивность
• Качество графических объектов
• Качество текста (читаемость - т.е. гарнитура, размер, стили; кол-во опечаток и пр.)
• Контент (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения)
• Модифицируемость
• Навигация
• Наглядность
• Оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии)
• Работоспособность
• Сбалансированность информационного объема
• Сопроводительная документация
• Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся
и признан ресурсом, требующим небольшой доработки до статуса «Цифрового образовательного ресурса», готового к тиражированию и широкому использованию. Отмечаются интересные методико-педагогические находки, авторские решения подачи материала, качество выполненных на высоком профессиональном уровне анимированных моделей.
Экспертный совет отмечает необходимость грамматической проверки материала (есть опечатки: как пример, слово «дилетант» нуждается в исправлении) и рекомендует предоставить ресурс на экспертизу по предмету, дабы иметь в итоге комплексное заключение по разработке.
Сертификат и призы будут высланы Вам в конце февраля.

Общие итоги экспертизы публикуются на сайте альманаха «Вопросы информатизации образования» http://npstoik.ru/vio.

Председатель экспертного совета Главный редактор альманаха «Вопросы информатизации образования»
vio@npstoik.ru Е.В. Алексеева

Главный эксперт, зам. директора школы № 1701 г. Москвы,
методист ЦИТУО ДО г. Москвы, руководитель методической группы федерального консультанта проекта ИСО А.А. Якушкина


Виртуальные лаборатории, дублирующие реальные лабораторные
стрельба по воробьям межконтинентальными ракетами

В настоящее время в Интернете можно найти много разных виртуальных лабораторий, полностью дублирующих реальные лабораторные или практические работы и позволяющие произвести измерения тех или иных параметров без применения реального оборудования.
С одной стороны, это, конечно, хорошо, поскольку позволяет "наиболее полно" реализовать выполнение учебных программ в случае отсутствия необходимого оборудования. Например, при дистанционном обучении или, скажем, больного ребенка - на дому...
С другой стороны, такие программы несут только контролирующий характер и не реализуют мощный обучающий потенциал, заложенный в компьютер, что, на наш взгляд, напоминает "стрельбу по воробьям" межконтинентальными ракетами.
На наш взгляд, виртуальная лаборатория должна позволять не только имитацию проведения эксперимента, но ее основная функция - максимально возможное приближение ученика к пониманию сущности изучаемого процесса и того, что предстоит сделать реально...

Во время работы над виртуальными лабораториями нами были найдены и реализованы другие интересные идеи, вот некоторые из них:

Зачем нужны виртуальные лаборатории
Знакомство с виртуальным оборудованием
Повторенье - мать ученья
Виртуальное измерение сопротивления
Калибровка стрелочных приборов
Калибровка виртуальных приборов
Техника безопасности при работе с электрическими схемами
Работаем с электрическими цепями
Как определить ЭДС батареи не измеряя
Как рассчитать внутреннее сопротивление
Рационализация или творческий подход
От чего зависит внутреннее сопротивление
Другой способ расчета
О прямых и косвенных измерениях

Третий глаз и его возможности
Анимированные задачи на законы преломления
Решение анимированных задач
Как нас обманывают звезды

К Какие тесты и тестовые программы лучше
Почему отличники не смогли ответить на легкий тест, а троечники справлялись...
Начнем с самой простой тестовой программы, вопросы для которой сможет набрать даже пятиклассник
Рисунок размером всего 6 кб. тестирующий весь курс физики и не только
Рисунок размером всего 12 кб. способный и научить и проконтролировать..
Интерактивно обучающий вопрос к тесту на испарение
Интерактивно обучающий вопрос к тесту на испарение (улучшен)
Рассмотреть атом поваренной соли при абсолютном нуле
Интерактивно обучающий вопрос к тесту на конденсацию
И многое - многое другое, все это станет доступно при посещении нашей виртуальной лаборатории

главная : далее : оглавление

 

 
© Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2016
  Рейтинг@Mail.ru