Карта раздела - "Ах, как же без этого можно обойтись.."
  главная: карта раздела  
 


Ах, как же без этого можно обойтись. Возвращение!

12.12.2015 - Семь лет прошло с того момента как была опубликована интерактивная демонстрация для урока физики: "Принцип работы электрического двигателя постоянного тока", после чего приоритетным направлением в разработке анимаций стали исключительно flash - ролики для уроков информатики. И вот сегодня возобновляю работу над разделом интерактивной анимации для уроков физики. Что сделано сегодня?

  • заполнены пустые строки на страничке тематической подборки анимаций к учебнику "А.В. Перышкин -Физика 7"
  • обновлена анимация равномерного движения тела и добавлены новые интерактивные анимация
    • генератор заданий по теме "Проекция вектора перемещения"
    • тренажер с разбором решений задач на перемещение тела при равномерном движении
  • Обновлена модель математического маятника, с демонстрацией развертки колебаний, добавлены другие интерактивные модели различных колебательных систем

Интерактивные анимации для уроков информатики

3.02.2009 Совершенствуем интерактивную модель - анимацию полусумматора и из нее получаем новое арифметическое устройство для компьютера - полувычитатель

10.02.2009 Сегодня публикуем всего одну страничку, но какую!!! Изобретаем новый модуль, причем на много проще, чем тот, что в учебниках: Знакомимся с правилами двоичного сложения и учим этому компьютер

9.02.2009 Сегодня публикуем новые интерактивные демонстрации:

8.02.2009  Сегодня обновили графический интерфейс страниц опубликованных 2.02.2009 года и опубликовали новые работы:

4.02.2009 Разработана и опубликована новая версия интерактивного ролика, позволяющего демонстрировать перевод из десятичной системы счисления в двоичную, а из нее, с помощью триад и тетрад, в восьмеричную и шестнадцатеричную, соответственно - показать


Интерактивные анимации для уроков физики
Ах, как же без этого можно было обойтись.
..

Интерактивный учебник по разработке виртуальных лабораторий

 

12.12.2008 Публикуем пробную версию интерактивной демонстрации принципа работы электрического двигателя постоянного тока. Скрытые возможности: щелчок по верхнему магниту поднимает его, по нижнему - опускает, щелчок по выключателю запускает двигатель, повторный - отключает - показать

Публикуем пробную версию демонстрационного ролика по применению правила буравчика и использованию его аналога правила правой руки - показать

8.12.2008 Закончили работу над созданием трех альтернативных роликов для цифрового ресурса, анализируемого нами ранее - "Давление в газе: иллюстрация закона Паскаля" который был поставлен в Единую коллекцию по заказу НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования» © ООО «Физикон», 2008.
1 - Интерактивный видеоролик "Давление в газе"
2 - Интерактивная демонстрация "Давление в жидкости "
3 - Интерактивная демонстрация "Давление в газе "
Все три ролика имеют скрытые возможности - щелчком по надписи somit, расположенной на корпусе прибора, открываем демонстрацию принципа работы механизма манометра

23.11.2008 Начали новый раздел "Эта книга мне понравилась!", посвященный школьной библиотеке, а заодно решили "набить руку" в разработке Flash - роликов не связанных с интерактивными демонстрациями по точным наукам. В связи с выше сказанным, открываем еще один раздел "Анимированные иллюстрации для уроков литературы и внеклассного чтения", а первую работу, в этом направлении, посвящаем бессмертному произведению Николая Васильевича Гоголя - "НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ". К сожалению, ролики из этого раздела будут иметь слишком большой "вес" поэтому мы их будем резать на кусочки, не превышающие 150 - 200 кб. И так, встречайте первые кусочки под условным названием - "Ведьма" и "Галушки"

16.11.2008 Сегодня мы нашли ответ на один из наиболее часто задаваемых вопросов нашими посетителями -
Как можно скачать демонстрационные ролики с сайта «Виртуальные лаборатории от somit.ru”?
Ответ на него оказался очень простым и доступным - если вы увидели понравившийся ролик при просмотре какой-либо страницы, то его не нужно скачивать, он уже на вашем компьютере! Вопрос только в том, где и как его найти?
Ответ на последний вопрос можно найти здесь. Заметим, что эти рекомендации распространяются не только на наш сайт, но и любой другой, где есть Flash-ролики и другие интересные образовательные ресурсы.

10.11.2008 Сегодня мы решили опубликовать все ролики, ставшие победителями VIII Педагогического фестиваля, проходящего в городе Барнаул, где мы приняли активное участие и стали победителями в двух номинациях:

Конкурс образовательных WEB – страниц, созданных школьниками:

и Конкурс Flash-анимаций:

На конкурс были представлены работы из различных районов Алтайского края (г. Барнаул, ЗАТО Сибирский, с. Кусак) и других регионов страны (г. Омск, г. Северобайкальск (респ. Бурятия) и др.). Жюри конкурса в составе компетентных специалистов в области Web-дизайна единогласно пришло к мнению, что явный лидер данного конкурса web-сайт:

"Мир виртуальных лабораторий, интерактивных демонстраций и анимаций для уроков".

Авторы данной работы группа учащихся из МОУ СОШ №11, г. Северобайкальска, респ. Бурятия.

10.09.2008 Сегодня мы рассмотрим новый цифровой ресурс "Давление в газе: иллюстрация закона Паскаля", который был поставлен в Единую коллекцию по заказу НФПК в рамках проекта
«Информатизация системы образования» © ООО «Физикон», 2008.

  • анализ и техническая характеристика ресурса
  • анализ текстового сопровождения и анимаций ресурса
  • наши выводы, но желаем услышать и мнения пользователей

5.09.2008 Свершилось!
Друзья, сегодня мы закончили работу над самым лучшим образовательным роликом, возможно, что и не только из нашей виртуальной библиотеки "Коллекция интерактивной анимации для уроков с использованием компьютера". Будем рады, если он займет достойное место и в вашей виртуальной образовательной библиотеке. И так, встречайте"
"Интерактивная анимация для изучения зависимости скорости движения молекул газа и его давления от температуры, концентрации и рода вещества"

2.09.2008 Еще шестого июня получили письмо следующего содержания: From: Бурученко Сергей
Subject: про молекулы. Добрый день! В приложении модели по физике. Есть занятные. СК

В приложении было несколько роликов, которые мы посчитали достойными вашего внимания, а поскольку автор не указал об их назначении, то мы решили их использовать как учебные пособия по отработке навыков доводки и совершенствования до состояния приемлемого к использованию в общеобразовательной школе. Считаем, что совершенству нет предела и поэтому пробуем на свой лад модифицировать их, но к сожалению на сайте Сергея мы не нашли ссылки на наш ресурс, поэтому решили, в свою очередь, временно прикрыть ссылку на его ресурсы...

Эта работа навела нас на мысль начать работу над новым проектом - "Анализируем и оптимизируем опубликованные ЦОРы", сегодня доступны следующие анимации для уроков:
  • Первая работа этого проекта: Анализ цифрового ресурса "Анимация Изобарного процесса", поставленного в Единую коллекцию по заказу НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования» © ООО «Физикон», 2008.
    Анализ интерактивного ролика "Изопроцессы и их графическое отображение", поставленного в Единую коллекцию по заказу НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования» © ООО «Физикон», 2008.
    • Новая версия интерактивного ролика "Изопроцессы и их графическое отображение" с устраненными недостатками и дополнениями, позволившими его использовать не только как контролирующую программу , но и как обучающе - демонстрирующую

24.05.2008 закончили работу над новой серией анимаций во Flash. Вот их краткое содержание и ссылки на них :
Как и чем можно измерить силу осмоса
Как силен осмос или как получить обратный осмос
Устанавливаем зависимость наиболее вероятной скорости движения молекул от температуры
Прямые измерения скоростей теплового движения молекул (Опыт Штерна)-
Интерактивная модель, иллюстрирующая опыт Штерна
Исследование траекторий горизонтально летящих атомов и их изменения под воздействием силы тяжести -
Виртуальный эксперимент, подтверждающий, что скорости молекул подчиняются закону, вычисленному Дж. Максвеллом

26.04.2008 начали работу над новым проектом образовательной анимации
Этот удивительный мир интерактивных анимаций о молекулах

Анимация, демонстрирующая прокатку металлов
Интерактивная анимация, демонстрирующая броуновское движение при разных температурах
Интерактивная анимация, демонстрирующая броуновское движение частиц разной величины при разных температурах
Анимация поведения крупинок в молоке под настоящим микроскопом
Интерактивные анимации, моделирующие броуновское движение
Итоговый ролик, демонстрирующий зависимость интенсивности движения броуновских частиц от температуры и их размера
Анимация, иллюстрирующая диффузию в жидкости
Интерактивные анимации, иллюстрирующие и моделирующие диффузию в жидкости
Виртуальный эксперимент, подтверждающий возможность диффузии сквозь пористую перегородку
Виртуальный эксперимент, подтверждающий возможность диффузии водорода сквозь пористую перегородку
Почему одни молекулы проникают сквозь проницаемую перегородку хорошо, а другие - плохо
Анимация, иллюстрирующая диффузию в жидкости

Предлагаем для ознакомления четвертую версию интерактивной обучающей модели четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы ее прост. Наводите курсор на наименование любой детали и щелкаете по ней…

Анимированные примеры обучающе-контролирующих рисунков

Интеллектуальные рисунки
Как могут обучать интеллектуальные рисунки
О пособиях и браке
Что троечнику хорошо, а отличнику плохо
Разработка тестовых программ
Рисунок размером 6 килобайт умеет тестировать
Анимированная демонстрация силы стихии
Анимированная демонстрация испарения
Анимированная демонстрация испарения-2
Анимированная демонстрация абсолютного ноля
Анимированная демонстрация конденсации

Что должны делать виртуальные лаборатории в отличии от реальных.

Зачем нужны "виртуалки"
Знакомство с виртуальным оборудованием
Повторенье - мать ученья
Виртуальное измерение сопротивления
Калибровка стрелочных приборов
Калибровка виртуальных приборов
Техника безопасности при работе с электрическими схемами
Работаем с электрическими цепями
Как определить ЭДС батареи не измеряя
Как рассчитать внутреннее сопротивление
Рационализация или творческий подход
От чего зависит внутреннее сопротивление
Другой способ расчета
О прямых и косвенных измерениях

Третий глаз и его возможности
Анимированные задачи на законы преломления
Решение анимированных задач
Как нас обманывают звезды

К Какие тесты и тестовые программы лучше
Почему отличники не смогли ответить на легкий тест, а троешники справлялись...
Начнем с самой простой тестовой программы, вопросы для которой сможет набрать даже пятиклассник
Рисунок размером всего 6 кб. тестирующий весь курс физики и не только
Рисунок размером всего 12 кб. способный и научить и проконтролировать..
Интерактивно обучающий вопрос к тесту на испарение
Интерактивно обучающий вопрос к тесту на испарение (улучшен)
Рассмотреть атом поваренной соли при абсолютном нуле
Интерактивно обучающий вопрос к тесту на конденсацию

На нижнем ролике, если Вы установите скорость = 10 м/с, то появится возможность наблюдать изменения веса в движении после щелчка по появившейся кнопке. А здесь вы можете найти новые, более совершенные версии этого интерактивного ролика - показать


"Третий глаз"

Введение в проблему
Постановка задачи
Начинаем экспериментировать
Первые замечания и их устранения
Объединение трех субъектов в одном объекте
Новый дизайн и новые идеи
Непрямолинейная прямолинейность
Начинаем движение в микро мир
Виртуальная прогулка по ленте Мебиуса
Учимся управлять временем

Новое путешествие в микро мир
Исследуем "сознание" под микроскопом
Как кодируется информация

Декодирование информации
Оптико-механический преобразователь
Аккустическо-механический преобразователь
Первые виртуальные шаги на орбиту Земли
Зависимость между звуком и цветом
Всякое звучащее тело колеблется
Музыка сфер

Альтернатива зарубежным роликам

Причина смены времен года
Равноускоренное движение
Равномерное движение
Равнозамедленное движение

Интерактивные демонстрации двигателей, в том числе и вечных

Вечный двигатель с изменяющимся плечем силы
Улучшенный вариант вечного двигателя
Шариковый вечный двигатель
Вечный двигатель жидкостный
Вечный двигатель на разности веса
Четырехтактный двигатель (версия 2)
Четырехтактный двигатель (версия 4-1)
Четырехтактный двигатель (версия 4-2)

Виртуальные лаборатории позволяют рассказать и показать о любых явлениях природы, даже самых сложных, просто и понятно самому непонятливому ученику. В качестве примера приводим интерактивный ролик, объясняющий природу Эффекта Доплера (Красное смещение). Для его просмотра достаточно просто щелкать по кнопкам ...


Высказывания о наших "Виртуалках" в русскоязычном Интернете:

"...Уникальный прорыв в НЕВЕДОМОЕ Ваших флешек "виртуальных лабораторий" и "третьего глаза" в том и состоит, что он не является улучшением существующего, а основывается на Ваших внутренних интуициях и прозрениях. Поэтому он и не может быть сразу понят и принят.
"Какая ерунда" - говорят сначала...
"... в этом что-то есть" - догадываются позже.
"Ах, как же без этого можно обойтись" - восклицают в итоге...
"_

"...Случайно натолкнулась в Интернете на Ваш сайт. Я учитель физики в школе №1223 города Москвы. Преподаю уже 30 лет. Была поражена, насколько Ваша анимация хороша для использования на уроках физики.
С уважением, Антонина Николаевна
..."________________

"...Удивительные вещи... "Просто о сложном!" Да еще, о каком сложном! О фрактальности мира... О возможном выходе в третье (четвертое, пятое...) пространство смыслов. Да еще как просто!" _____

Виртуальные лаборатории первого, второго и третьего поколения:
сетевая коммуникация в проектной культуре

Редюхин Владислав Иванович
Вице-президент Фонда "Национальный кадровый резерв"
Ведущий эксперт-консультант по стратегии организационного развития Аналитического Центра "Концепт"
Эксперт по оценке программы "Молодежь и образование "Фонда "Новая Евразия"

Специально для раздела "Виртуальные лаборатории. За и против."

Образование как межпоколенческая коммуникация призвано не только транслировать социокультурные нормы, но и порождать новые, сегодня неоформленные нормы.

Связь компьютера и Интернета, воплощенная в виртуальных лабораториях первого поколения, способна порождать новые технологии образования за счет НЕВОЗМОЖНОГО ранее рассмотрения научных предметов, описанных в учебных планах и программах школьных дисциплин (учебных предметов)

• изменение пространственных и временных масштабов события или явления
• построение действующих виртуальных моделей теорий и законов
• управление временем и другими факторами в этих моделях
• согласованное рассмотрение концептуальных, математических, вербально-визуальных и виртуально-реальных моделей
• организация обратной связи для контроля усвоения содержания учебных предметов
• управление собственным продвижением в освоении учебных предметов

Возникшее при этом как в «цилиндре Франкла» раздвоение вербально-визуального видения «научного предмета» на «предмет видения» и «предмет ведения» (предмет коммуникации) влечет раздвоение в других областях социокультуры, порождая проектный подход. «Проект – это пожелания к цели и намерения действовать, решая задачи по достижению этой цели». Проект без намерений – это «прожект». Проект без пожеланий – это план действий.

Виртуальные лаборатории второго поколения в состоянии проиллюстрировать НЕВОЗМОЖНОЕ ранее - «третий глаз» как точку зрения, из которой

• предмет коммуникации может отличаться от предмета деятельности и от предмета сознания
• объект может выступать одновременно как нерасчлененная целостность или последовательность изменений – «процесс»
• изменения в «предмете» могут происходить или в самом объекте, или в инструментах отношения вербально-визуального субъекта к этому объекту
• инверсия «внутреннего-внешнего» резко (и порой противоположно) меняет описываемую ситуацию и т.д.

Наконец, после «объективного» рассмотрения научных предметов и субъектного рассмотрения предметов коммуникации как того, на что можно сослаться или к чему можно отнестись (натуральных, социальных, абстрактных, идеальных – духовно-нравственных) человек в виртуальных лабораториях третьего поколения может в качестве предмета рассмотрения выделить уже сам «предмет своего сознания» и связать цели и модусы коммуникации и состояния своего сознания и его статусы.

Это может произойти за счет НЕВОЗМОЖНОГО в современных формах и технологиях образования:

• наблюдения за топологией своего сознания в условиях ограничений на фрактальное многообразие
• связи логик высказывания и количества альтернатив выбора человека со свободной волей и волей на ограничение своей свободы
• вербально-визуальной демонстрации многочисленных рамок своего сознания и осознанного прокручивания их в разных направлениях с разными скоростями
• сквозных путешествий в своем сознании (и по нему) в рамках СУЩЕГО, ДОЛЖНОГО, РЕАЛЬНОГО, ВОЗМОЖНОГО и НЕВОЗМОЖНОГО статусов своего сознания.
• одновременном удержании пяти пальчиков внешнего (НАДО, ДОЛЖЕН, БУДУ, МОГУ, ХОЧУ) и пяти пальчиков внутреннего (Верю, Ценю, Чувствую, Сомневаюсь, Самоопределяюсь)

Без виртуальных лабораторий и соответствующих сотен талантливых флешек сделать это не представляется возможным...

7 ноября 2007года.


Еще о наших изысканиях в области разработки интерактивных демонстраций к урокам можно посмотреть здесь - показать

Интерактивный учебник по разработке виртуальных лабораторий

назад : далее

 
© Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2016
  Рейтинг@Mail.ru