главная : карта

обновление от 24.05.2008

Хорошие новости!

24.05.2008 закончили работу над новой серией анимаций во Flash. Вот их краткое содержание и ссылки на них :
Как и чем можно измерить силу осмоса
Как силен осмос или как получить обратный осмос
Устанавливаем зависимость наиболее вероятной скорости движения молекул от температуры
Прямые измерения скоростей теплового движения молекул (Опыт Штерна)-
Интерактивная модель, иллюстрирующая опыт Штерна
Исследование траекторий горизонтально летящих атомов и их изменения под воздействием силы тяжести -
Виртуальный эксперимент, подтверждающий, что скорости молекул подчиняются закону, вычисленному Дж. Максвеллом

26.04.2008 начали работу над новым проектом образовательной анимации
Этот удивительный мир интерактивных анимаций о молекулах

Анимация, демонстрирующая прокатку металлов
Интерактивная анимация, демонстрирующая броуновское движение при разных температурах
Интерактивная анимация, демонстрирующая броуновское движение частиц разной величины при разных температурах
Анимация поведения крупинок в молоке под настоящим микроскопом
И нтерактивные анимиции, моделирующие броуновское движение
Итоговый ролик, демонстрирующий зависимость интенсивности движения броуновских частиц от температуры и их размера
Анимация иллюстрирующая диффузию в жидкости
Интерактивные анимации иллюстрирующие и моделирующие диффузию в жидкости
Виртуальный эксперимент, подтверждающий возможность диффузии сквозь пористую перегородку
Виртуальный эксперимент, подтверждающий возможность диффузии водорода сквозь пористую перегородку
Почему одни молекулы проникают сквозь проницаемую перегородку хорошо, а другие - плохо
Анимация иллюстрирующая диффузию в жидкости


Использование анимаций на уроках является одним из эмоциональных средств подачи информации к размышлению с помощью компьютера, что в свою очередь позволяет и материал усвоить лучше и запомнить его и...и...и.!!!
Скажите, пожалуйста, сколько времени уйдет на то, чтобы рассказать сущность эффекта Доплера, сколько слов при этом нужно произнести и что самое главное, как долго будет помниться этот рассказ.
А что, если показать мультемидийную анимацию, ведь не даром говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!". А дети, анализируя увиденное и услышанное, обсудят все и сделают выводы, чувствуя себя при этом первооткрывателями.

В качестве примера выше показан интерактивный ролик, демонстрирующий прием звуковых волн неподвижным человеком (приемником). Посмотрев другие анимации (для чего достаточна нажимать кнопки) движущегося приемника, ученики будут готовы сделать выводы.
Учителю останется только дополнить - они открыли самостоятельно то, что было установлено теоретически еще в 1842 году К. Доплером.

 

Этот раздел – отражение многолетней работы творческой группы учителей и учеников школы №11 города    Северобайкальска, он является логическим завершением начатого ранее проекта: "Компьютер на уроках"

___В данном разделе планируем разместить большую подборку анимированных иллюстраций к учебникам физики, интерактивные модели различных физических процессов, компьютерные варианты лабораторных и практических работ, выполненных с помощью Flash-технологий

___Эти материалы могут быть использованы как учащимися, увлекающимися физикой, так и теми, кто по тем или иным причинам не имеет возможности посещать учебные заведения и проходит обучение на дому (дистанционно).

___Учителя физики, а по некоторым разделам и математики, на этих страницах найдут компьютерные варианты всевозможных наглядных пособий, приборов и демонстраций, поясняющих принцип их работы, а кроме того, позволяющих провести различные виртуальные эксперименты, что в свою очередь не только разнообразит уроки, но и упростит объяснение сложных для понимания учащимися многих физических явлений и процессов

___Родители смогут проверить, как их ребёнок усвоил раздел физики, выполняя тесты, отвечая на вопросы или ставя виртуальные эксперименты и объясняя их с помощью программ, опубликованных на данном сайте.


С первого сентября 2007 года работаем над новым проектом
"Виртуальные лаборатории"

Одной из целей этого проекта - разработка новых интерактивных роликов, позволяющих легко объяснить суть тех либо иных явлений и параллельно с этим устранение недостатков ранее созданных. В качестве примера по ликвидации недостатков ниже приводим новую версию графопостроителя. А здесь можно посмотреть на его прототип до унификации - показать

Во время работы над виртуалками нами были найдено и реализовано множество интересных идей, вот некоторые из них:

Даже самое прямолинейное движение не абсолютно прямолинейно - показать
Виртуальное путешествие по пространству, закрученному подобно ленте Мебиуса - показать
Свершилось! Мы можем разрешить Вам останавливать и вновь запускать время... - показать
Маленькое путешествие в микро - Мир глазами оптимиста и писсимиста... - показать
Как заглянуть (проникнуть) внутрь атома за 60 секунд или шестью пущенными стрелами... - показать
Декодирование информационного потока в синусоиду и обратно... - показать
Как из стакана Франкла мы выскочили на орбиту Земли... - показать
Откуда и увидели местоположение земли от времени года и даже наблюдали Солнечное затмение... - показать
Эксперименты по зависимости цвета и звука... - показать
И многое - многое другое, все это станет доступно при посещении наших виртуалок

подарочный ролик "Цилиндр Франкла" для автора идеи Редюхина В.И. - скачать


 
Виртуальные лаборатории. За и против.

Анимированные примеры обучающе-контролирующих рисунков

Интеллектуальные рисунки
Как могут обучать интеллектуальные рисунки
О пособиях и браке
Что троечнику хорошо, а отличнику плохо
Разработка тестовых программ
Рисунок размером 6 килобайт умеет тестировать
Анимированная демонстрация силы стихии
Анимированная демонстрация испарения
Анимированная демонстрация испарения-2
Анимированная демонстрация абсолютного ноля
Анимированная демонстрация конденсации

Что должны делать виртуальные лаборатории в отличии от реальных.

Зачем нужны виртуалки
Знакомство с виртуальным оборудованием
Повторенье - мать ученья
Виртуальное измерение сопротивления
Калибровка стрелочных приборов
Калибровка виртуальных приборов
Работаем с электрическими цепями
Как определить ЭДС батареи не измеряя
Как рассчитать внутреннее сопротивление
Рационализация или творческий подход
От чего зависит внутреннее сопротивление
Другой способ рассчета
О прямых и косвенных измерени

Третий глаз и его возможности
Анимированные задачи на законы преломления
Решение анимированных задач
Как нас обманывают звезды

Начинаем работу над новыми проектоми
1. Альтернатива зарубежным роликам

Причина смены времен года
Равноускоренное движение
Равномерное движение
Равнозамедленное движение
......................................

2. "Третий глаз"

Постановка задачи
Начинаем экспериментировать
Первые замечания и их устранения
Объединение трех субъектов в одном объекте
Новый дизайн и новые идеи
Непрямолинейная прямолинейность
Начинаем движение в микро мир
Виртуальная прогулка по ленте Мебиуса
Учимся управлять временем
Новое путешествие в микро мир
Исследуем "сознание" под микроскопом
Как кодируется информация
Декодирование информации
Оптико-механический преобразователь
Аккустическо-механический преобразователь
Первые виртуальные шаги на орбиту Земли
Зависимость между звуком и цветом
Всякое звучащее тело колеблется
Музыка сфер
......................................

3. Интерактивные демонстрации двигателей, в том числе и вечных

Вечный двигатель с изменяющимся плечем сылы
Улучшенный вариант вечного двигателя
Шариковый вечный двигатель
Вечный двигатель жидкостный
Вечный двигатель на разности веса
Четырехтактный двигатель (версия 2)
Четырехтактный двигатель (версия 4-1)
Четырехтактный двигатель (версия 4-2)

 

 

Первые высказывания о наших "Виртуалках" в русскоязычном Интернете:

"...Уникальный прорыв в НЕВЕДОМОЕ Ваших флешек "виртуальных лабораторий" и "третьего глаза" в том и состоит, что он не является улучшением существующего, а основывается на Ваших внутренних интуициях и прозрениях. Поэтому он и не может быть сразу понят и приинят.
"Какая ерунда" - говорят сначала...
"... в этом что-то есть" - догадываются позже.
"Ах, как же без этого можно обойтись" - восклицают в итоге...
"_

 

"...Случайно натолкнулась в Интернете на Ваш сайт. Я учитель физики в школе №1223 города Москвы. Преподаю уже 30 лет. Была поражена насколько Ваша анимация хороша для использования на уроках физики. Но использовать их в режиме онлайн у нас нет возможности. Не могли бы Вы предоставить возможность сохранить флэш-ролики в моем компьютере. Авторские права будут сохранены.
С уважением, Антонина Николаевна
..."___

е о каком сложном! О фрактальности мира... О возможном выходе в третье (четвертое, пятое...) пространство смыслов. Да еще как просто!
По-моему, это и есть то "оживление" детской мысли (не зря "аниматорами" во Франции называют социальных педагогов, работающих с детьми), да и мысли взрослого, о котором я мечтал..." ______________


Предлагаем для ознакомления четвертую версию интерактивной обучающей модели четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы ее прост. Наводите курсор на наименование любой детали и щелкаете по ней…

На нижнем ролике, если Вы установите скорость = 10 м/с, то появится возможность наблюдать изменения веса в движении после щелчка по появившейся кнопке. А здесь ви можете найти новые, более совершенные версии этого интерактивного ролика - показать

 

 

   
 

Рейтинг@Mail.ru