Виртуальные лабораториии. Цели и задачи
  главная: карта раздела  
 


Единение взрослого и ребенка в творческом полете
познания законов бытия и окружающего мира...

Виртуальные лабораториии. Цели и задачи.

Думаем, что одной из целей создания виртуальных лабораторий должно быть: стремление к всесторонней визуализации изучаемых процессов,
а одной из главных задач - обеспечение возможности подготовки обучаемого к наиболее полному восприятию и пониманию их сущности, но ни в коем случае не бездумная подмена реального эксперимента.

Почему именно "не бездумная подмена"?

Иногда, во время повторения (обобщения) пройденного материала наиболее рациональным может быть не разворачивание реального эксперимента, а демонстрация виртуального в целях экономии времени...

Например:

зачем выносить и настраивать оптическую скамью, затемнять класс и т.д. при повторении законов преломления, запустите "виртуалку" и показывайте все, что желаете, меняя только положения бегунков "ползунков".
А какой и за что отвечает, разобраться будет просто и без комментариев если вначале левый поставите в среднее положение, а правый - в нижнее. После чего, меняя их положение, точно будете знать какой и за что отвечает. Кстати, насчет трудности работы с «виртуалками» - справится даже ученик начальной школы...

В качестве примера, иллюстрирующего выше сказанное, давайте представим себе, что нам предстоит продемонстрировать обучаемым пружинный маятник. Подвесить грузик к пружине и вывести его из состояния равновесия труда не составит и не займет много времени, но что будет далее?
А далее будет длинный монолог учителя, разъясняющего увиденное обучаемым, поскольку последний из данного реального эксперимента не увидит ничего, кроме колеблющегося тела...

 

Но ситуация полностью изменится, если мы запустим виртуальный эксперимент, наблюдая за которым даже слабо подготовленный ученик сможет дать описание происходящего, пусть и по наводящим вопросам учителя, задаваемым после нажатия в нужный момент кнопки - ПАУЗА и после ответа вновь возобновляя эксперимент...

Таким образом приходим к выводу, что во время реальной демонстрации можно рассчитывать на то, что ученик увидит колеблющееся тело, но что он увидит, когда перейдем к электрическим колебаниям? В лучшем случае, это будет ни о чем не говорящая синусоида, либо косинусоида на экране осциллографа (говорить будет снова только учитель), в худшем - статический плакат!

А что, если снова обратиться к виртуальной лаборатории и подготовить ученика к восприятию данного материала с помощью "пошаговой визуализации"? Что при этом демонстрировать и в какой последовательности, зависит от учителя, степени подготовленности учеников, наличия и разнообразия виртуальных наработок, количество которых можно пополнять из Интернета, в том числе и с этого сайта http://somit.ru и его попутчика http://it.somit.ru

Что мы понимает под термином "пошаговая визуализация" и как ее осуществить - показать

главная : назад : далее : оглавление : карта

 
   
© Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2016
  Рейтинг@Mail.ru