Анализируем ЦОР "Изопроцессы и их графическое представление"

или как превратить "карающе - контролирующий" интерактивный ролик
в демонстрирующе - обучающий

30.08.2008 г.

Основные цели данного проекта: Демонстрация возможностей Flash-технологий в создании образовательных ресурсов для среднего образования. Увеличение интерактивности и наглядности образовательной составляющей опубликованных в Интернете ресурсов при одновременном уменьшении их размеров (по возможности) для уменьшения трафика и времени загрузки из локальной сети или Интернета

Приступаем к анализу цифрового ресурса "Изопроцессы и их графическое представление", который был поставлен в Единую коллекцию по заказу НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования» © ООО «Физикон», 2008., если Вам конечно удастся это сделать. Лично нам не удалось. Но его можно загрузить здесь, что мы и сделали.

Исходный размер ресурса DL_RES_bf3d19ee-dbe4-7197-0d19-97cac1d352e7.zip составлял 518 кб. в архивированном виде, в развернутом - 643 кб. Что весьма порадовало, еще бы почти на 300 килобайт меньше предыдущей работы. При этом основным носителем информации данного ресурса являлся Flash-ролик "84525.swf" размером 48 кб, т.е. тоже меньше предыдущего почти на 1/3. Но наученные опытом запуска предущего, этот даже не стали пробовать запускать вне папки, но он не запустился и из родной корневой папки и из htm - странички.

ПомощьЩелкаем по этому значку, находим две последних строки, где сказано, что если ролик не запускается, то либо Flah проигрыватель не установлен, либо - Sun Java 1.4.1 . А поскольку мы работаем во Flash 7-ой, 8-ой и 9-ой версий, решаем, что причина в отсутствии Java. Пришлось ee устанавливать. После длительной процедуры по установке вновь попытались запустить ролик - безрезультатно

Скриншот интерактивной программы позволяющей строить графики изопроцессов с последующим оцениванием правильности действийСовершенно случайно обратили внимание на то, что в корневой папке отсутствует "довесок" с подгружаемыми модулями. Не долго думая, копируем ее из папки с предыдущим ЦОРом и вставляем в текущую, так вот почему "похудел" испытуемый. на целых 300 кб.

Эврика! Все заработало. И вот он скриншот того, что мы увидели уже не в Интернете, а у себя на препараторском столе.

Первые секунды были просто потрясены представленной нам возможности строить графики совершенно самостоятельно в интерактивном режиме. Вот это чудо программа!

Но эйфория длилась недолго, уже через несколько минут были настолько же обескуражены и удручены полным отсутствием возможности построить хотя бы один правильный график, поскольку нам катастрофически не хватало данных для вычисления нужных величин. Например, если воспользоваться уравнением состояния идеального газа, то неизвестно ни количество вещества, ни само вещество, ни его масса. Попробовать решить задачу с помощью уравнения изобарного процесса для некоторого неизменного количества вещества, также не предвиделось возможным, поскольку было непонятно, чему равна цена одного деления по оси V и т.д.. Пересмотрели на сто рядов и справку, и методические советы, и помощь, увы так ничего и не нашли. В связи с чем как ни старались, получали одну и ту же "оценку - приговор" - график построен неверно! Хотели было уже бросить, как вдруг пришла идея воспользоваться методом "слабого ученика", для чего самостоятельно "откопали" количество вещества, приняв его за единицу, нанесли координатные оси, которые затем оцифровали и добавили промежуточные деления. Подумав, поставили управляющую кнопку, с помощью которой в случае необходимости можно будет либо прятать, либо вновь отображать наши дополнения. И вот он, долгожданный результат, ролик выдал - график построен верно!

Подумав, решили поставить еще и кнопку помощи, чтобы следующим за нами пользователям не пришлось разочаровываться и, в случае неудачи, щелкнув по которой, они увидят правильный ответ и найдут свою ошибку.

Сказано - сделано. И вот оно - чудо, ролик преобразился, превратившись из "страшной карающе-контролирующей" программы в "приветливую конролирующе - обучающую"

показать предыдущую работу : показать модифицированный ролик.


Copyright © СОМИТ, Александр Козлов, 2008

Рейтинг@Mail.ru