У всех кто имеет собственные образовательные сайты, появилась возможность украсить свои странички совершенно бесплатно любой интерактивной анимацией, начиная с этой. Для чего установите в любом удобном месте код, расположенный в этом архиве


Интерактивный ролик для изучения законов движения тел, брошенных под углом к горизонту

Обновлено 29.08.2008 г.

Спешим сообщить, что вчера нам показали скриншотом, как выглядит наша страничка на мониторе с большим разрешением, поэтому сегодня фоновый рисунок увеличили до 1500 пикселей. Надеемся, что мониторов с таким разрешением пока не существует. Но кто его знает, поэтому напоминаем, что все желающие принять участие в обсуждении свои замечания, пожелания или предложения могут оставлять здесь или на форуме хостобзора, а мы, в свою очередь, их будем с благодарностью принимать и пытаться реализовать

Перед вами новый объект виртуальных исследований, это Flash - ролик "gunfire.swf", любезно представленный для этого разработчиком С. Бурученко, в связи с чем мы смело его публикуем на своих страницах.

Возможно, что для "высшей школы" этот ролик вполне хорош и самодостаточен, но для среднего образования, вряд ли...

Давайте рассуждать.

Тема "Движение тел, брошенных под углом к горизонту" - одна из самых сложных из курса физики, поскольку для ее усвоения знаний одной арифметики, которой было вполне достаточно, скажем, при изучении прямолинейного и равномерного движения, будет уже недостаточно. Тому есть много причин:

Во-первых, сложно понять, как это одно и то же тело может одновременно находиться в различных состояниях, а именно, по одной оси оно движется равномерно, по другой - равноускоренно, либо равнозамедленно.

Во - вторых, необходимо знание таких понятий, как Sin(a) или Cos(a), а многих учеников начинает "трясти" лишь при упоминании об этих функциях.

В - третьих, возникают сложности в связи с слабыми навыками работы с векторами и их проекциями, есть и другие причины.

Несомненным достоинством модели, представленной Сергеем, является ее способность прочерчивать стробоскопическую траекторию движения ядра, с одной стороны, позволяя отслеживать изменения между соседними изображениями, хотя с другой - при данном раскладе они не совсемзаметны. Хорошо бы было ввести возможность проецирования каждого из отдельно взятого стробоскопического изображения на ту или иную ось. В этом случае станет сразу понятно - здесь движение равномерное, а здесь - нет. В случае же необходимости эту возможность выключить, а еще лучше включать или выключать по ходу объяснения, тем самым обращая внимание вначале только на движение по горизонтали, затем по вертикали, и только после этого совместно.

И еще одна мысль, а что, если ввести пусть небольшой, но игровой момент, позволяющий провести ребенку свое собственное маленькое исследование. Для этого попробуем добавить возможность изменения периода между стробоскопическими изображениями. Совсем неплохо будет и попробовать менять не только угол броска - выстрела, но и такие величины, как высоту, начальную скорость, ускорение свободного падения и т.д.

Да мало ли что можно напридумывать. Вопрос в другом, как это все реализовать? На этот вопрос мы и попытаемся ответить на следующей странице

показать предыдущую : показать следующую

...приглашаем всех желающих и интересующихся лиц принять участие в обсуждении поднятой темы
"Виртуальные лаборатории и какими они должны быть", которое проходит на форуме - показать .
Возможно, что именно от этого будет зависить будущее образование ваших детей.


Copyright © СОМИТ, Александр Козлов, 2008

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100