У пользователей, имеющих собственные образовательные сайты и начинающих Web-дизайнеров, появилась возможность украсить свои странички совершенно бесплатно любым из понравившихся банеров, начиная с этого. Для чего установите в любом удобном месте код, расположенный в самом низу этой страницы или скачайте сам банер по этой ссылке

Тепловое движение молекул в анимациях

Обновление от 27.08.2008 г.

Перед вами еще один объект наших виртуальных исследований, также любезно представленный Сергеем Бурученко, в связи с чем мы и его смело публикуем на своих страницах. К сожалению, автор не поставил ссылку на нас со своего сайта, поэтому и нам пришлось на время прикрыть ссылку на его сайт.
Нет, не подумайте, авторского права мы не нарушали, ролик не декомпилировали (не взламывали) и не вносили в него своих изменений.
Чтобы закрыть ссылку, пришлось потрудиться, поскольку "вложенным" он (ролик) никак не хотел правильно работать. Но зато теперь мы нашли несколько способов изменения отображения Flash-роликов на Web-страницах, не вмешиваясь в их код. Может быть, это где-то и пригодится.

Приступим к анализу:

Первое, что бросается в глаза, - это дизайн - "спокойный" и ненавязчивый, нет ничего лишнего, возможно, немного холодноват, в отличие от дизайна нашей страницы, который, наверное, можно назвать "агрессивным". Перемещение движка (ползунка) позволяет изменить скорость движения молекул и наблюдать за траекторией движения "меченой" молекулы. Данный ролик, можно использовать на уроках природоведения в 5-ом классе и физики в 7-ом при изучении темы "Газообразное состояние вещества".

Вниманиe! Не путать с броуновским движением, или еще несколько роликов на эту тему 1 2 3 4 .

Предполагаем, что при просмотре данного ЦОРа, у "продвинутых" учеников может возникнуть ряд вопросов, например: что показывает изменяющаяся цифра, стоящая в маленьком окошке? Действует ли на них сила тяжести? А от чего зависит скорость движения молекул и длина свободного пробега? Чему она равна? Зависит ли она от рода вещества? Если да, то как? А что, разве молекулы не взаимодействуют, если нет, то почему? (Взаимодействие молекул хорошо заметно здесь, на правом ролике). Есть ли связь скорости движения с другими параметрами и какая она? И так далее...

Можно предположить, что у ребенка, увидевшего данную анимацию без учителя, возникнет ложное представление, что за отдельными молекулами остается шлейф как за реактивным самолетом и что все молекулы непременно круглые, как шарики. Не совсем эстетическое впечатление оставляет и тот факт, что через несколько секунд, при выборе "9-ой скорости", вся область становится сплошным хаосом затрудняющим наблюдение (возможно, поэтому он и был именован автором - haos, что соответствует действительности), и исчезает хорошее впечатление. И последнее, присмотритесь внимательнее к поведению молекул в момент соударения на "9-й скорости". Заметили! Они деформируются, вдавливаясь друг в друга как резиновые мячики, проникая почти до центра (кстати, деформация становится особенно заметной с тройки, а в некоторых случаях и на однерке, помните, как мы увеличивали пушку, так увеличте, а как иначе показать всему классу), но соответсвует ли это тому, что изучают в школе...

Делаем вывод:

Для 10-го класса этот ролик будет "слабоват", посколку не может ответить на многие из выше перечисленных вопросов.

Но пусть автор не обижается, поскольку все эти вопросы задаем себе

и сами начинаем бояться не перегнули ли палку и сможем ли все это объединить в одном интерактивном, да еще и анимированном ролике. Возможно ли это вообще. Но коль уж взялись за создание унифицированного цифрового ресурса, то должны поставить перед собой как можно больше вопросов, на которые он (ресурс) в той, либо иной мере и должен будет ответить, позволяя решать как можно больший спектр поставленных задач при незначительных размерах.

Продолжить перечень вопросов предлагаем и вам, уважаемые посетители, эти вопросы не пропадут и войдут в новые версии, так что подключайтесь! А мы тем временем приступаем к реализации задуманного.

показать предыдущую : наша версия интерактивной демонстрации "Тепловое движение молекул"


Copyright © СОМИТ, Александр Козлов, 2008

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100