Интерактивные анимации, обучающие работе с алгоритмами

Но если в демо-версии выложена задача с использованием циклического алгоритма с предусловием, легко предположить, что в реальных вариантах ЕГЭ возможно использование циклического алгоритма и с постусловием, и с разветвляющимися алгоритмами (полной, либо неполной формы) и так далее, и если выпускник «прирожденный программист», то он с легкостью решит аналогичные задачи.
А как быть выпускникам-гуманитариям,  которым такие задачи могут оказаться просто не по силам. Для них и предназначается данная серия обучающих интерактивных программ тренажеров, позволяющих получить навык работы с всевозможными алгоритмами

Вспомним существующие алгоритмы:

Цикл с постусловием: (условие проверяется в конце)
ДЕЛАТЬ            
  НЦ                                  -  начало цикла,
тело цикла                      выполняется, по крайней мере, один раз
КЦ условие         - проверка условия и если оно выполняется, то цикл повторяется
 
Алгоритмы циклов с параметрами

НЦ ДЛЯ   k от 3  до 5               -  начало цикла, вместо 3 и 5 могут стоять любые целые числа
   тело цикла                         -  тело цикла  выполнится 3 раза для k=3, затем k=4 и k =5
КЦ                                            -конец цикла.

НЦ ДЛЯ   k от 5  до 4   шаг -1      -  начало цикла,
   тело цикла                               -  тело цикло в данном случае выполнится 2 раза для k=5, затем k=4
КЦ                                                  -конец цикла.

Разветвляющийся алгоритм (полная форма)

ЕСЛИ условие 
ТО 
  команды ветки да - если условие выполняется, то выполняются все команды между ТО и ИНАЧЕ
  ИНАЧЕ 
  команды ветки нет - если условие не выполняется, то выполняются все команды между ИНАЧЕ и КОН
КОН 

Разветвляющийся алгоритм (неполная форма)

ЕСЛИ условие 
ТО 
команды ветки да - если условие выполняется, то выполняются все команды между ТО и ИНАЧЕ
КОН 

Ясно, что имея простые алгоритмические структуры и комбинируя их между собой любую задачу можно усложнить до "неузнаваемости"


Учимся работать с алгоритмами
с помощью интерактивных анимаций

1. Школьный алгоритмический язык

  • Линейный алгоритм - тренинг
  • Линейный алгоритм - зачет
  • Циклический алгоритм с инкрементным счетчиком (параметром) - тренинг
  • Циклический алгоритм с инкрементным счетчиком (параметром) - зачет
  • Циклический алгоритм с предусловием - тренинг
  • Циклический алгоритм с предусловием - зачет
  • Циклический алгоритм с декрементным счетчиком (параметром) - тренинг
  • Циклический алгоритм с декрементным счетчиком (параметром) - зачет
  • Циклический алгоритм с постусловием - тренинг
  • Циклический алгоритм с постусловием - зачет
  • Итоговый зачет. Смешанный алгоритм - тренинг
  • Итоговый зачет. Смешанный алгоритм - зачет

Если возникнут вопросы или обнаружите глюки - пишите, а я постараюсь исправить



Copyright © somit.ru & А. Козлов, 2009

Рейтинг@Mail.ru