Подписка на интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ 2017 по информатике
 


 
___

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ 2017 года

1. Тренажер 1 ЕГЭ 2017
2. Тренажер 2 ЕГЭ 2017
3. Тренажер 3 ЕГЭ 2017
4. Тренажер 4 ЕГЭ 2017
5. Тренажер 5 ЕГЭ 2017
6. Тренажер 6 ЕГЭ 2017

7. Тренажер 7 ЕГЭ 2017
8. Тренажер 8 ЕГЭ 2017
9. Тренажер 9 ЕГЭ 2017
10 Тренажер 10 ЕГЭ 2017
11 Тренажер 11 ЕГЭ 2017
12 Тренажер 12 ЕГЭ 2017

13 Тренажер 13 ЕГЭ 2017
14 Тренажер 14 ЕГЭ 2017
15 Тренажер 15 ЕГЭ 2017
16 Тренажер 16 ЕГЭ 2017
17 Тренажер 17 ЕГЭ 2017
18 Тренажер 18 ЕГЭ 2017

19 Тренжер 19 ЕГЭ 2017
20 Тренажер 20 ЕГЭ 2017
21 Тренажер 21 ЕГЭ 2017
22 Тренажер 22 ЕГЭ 2017
23 Тренажер 23 ЕГЭ 2017


Подписка на архив интерактивных тренажеров
для подготовки к ЕГЭ по информатике

Каждый обладающий картой Visa, MasterCard, кошельком Яндекс.Деньги и даже имеющий положительный баланс на сотовом может подписаться на уникальные интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ по информатике. Посмотреть все тренажеры можно по ссылкам расположенным выше. Заказать архив с тренажерами 2016 года можно всего за 105 руб., архив с тренажерами 2017 года - 155 руб. Для оплаты необходимо выбрать соответствующую форму и нажать на кнопку ОПЛАТИТЬ, предварительно выбрав способ оплаты. В открывшемся окне необходимо ввести свой электронный адрес, поскольку именно на него и будет отправлен проплаченный архив.

 

ВНИМАНИЕ!

Только для тех, кто воспользуется средней кнопкой, как показано на рисунке ниже, может возникнуть одна проблема

некоторые операторы скрывают информацию о плательщиках и могут не показать ваши данные, включая электронный адрес, что, в свою очередь, не позволит мне выполнить ваш заказ. Во избежание такой ситуации, если вы воспользовались кнопкой пополнения счета на телефон, то обязательно продублируйте свой заказ, указав в форме для комментариев, расположенной ниже, дату с точным временем оплаты и электронный адрес на который необходимо отправить тренажеры


Возникли вопросы, сомнения или появились замечания, пишите...


Возобновляем работу по созданию интерактивных анимаций к разделу "Начала логики"


Не так страшен ЕГЭ, как его "малюют"

По следам публикации в журнале «Информатика»
Издательский дом "Первое сентября" май-июнь 2014

  1. «Старая знакомая» - двоичная арифметика

Даны числа, записанные в различных системах счисления, и в том числе в виде арифметических выражений. Укажите среди них то, в двоичной записи которого имеется ровно четыре единицы. Если таких чисел несколько, то укажите наибольшее из них.

1)  B816               2)  1101112                        3)  2168 + 3516             4)  2910 * 108

А теперь посмотрим, что нам предстоит проделать, если мы воспользуемся предложенным авторами алгоритмом решения и начнем заполнять указанную ниже таблицу:

Это сказать просто «переводим в десятичную», а посмотрите, сколько математических действий, пусть, на первый взгляд и простых, предлагается проделать скрупулезному выпускнику:
B816 = 101110002 = 1*27+0*26+1*25+1*24+1*23+0*22+0*21+0*20 = 128 + 32 + 16 + 8 = 184
1101112 =1*25+1*24+0*23+1*22+1*21+1*20= 32+16+4+2+1 = 55
2168 = 2*82+ 1*81 + 6*80 = 2*64 + 8 + 6 = 142
3516 = 3*161 + 5*160 = 48 + 5 = 53
142 + 53 = 195

Кроме того, совершенно непонятно, для чего брать число 1101112 и тратить столь драгоценное время на его перевод в десятичную систему счисления, если и так видно, что в нем 5 единиц.

А если учесть, что любое дополнительное действие влечет за собой вероятность появление дополнительных ошибок, то становится очевидным – нужно искать способ без использования этого умопомрачительного перевода в десятичную систему счисления.

 Читатель, возможно, возразит - какие здесь могут быть ошибки, действия - то все простые. С чем, в общем - то действительно трудно не согласиться. Но не будем торопиться с выводами, поскольку стоит учесть и тот факт, что выпускник на ЕГЭ испытывает психологический стресс и временной прессинг, а при работе с различными математическими действиями  очень просто допустить ошибку даже в спокойной обстановке.

Чтобы не быть голословными,  рассмотрим ошибку, допущенную в вычислениях при выполнении этих самых простых математических действий авторами данной статьи, хотя над ними в момент написания не стояли чужие (строгие) дяди и тети с секундомером в руках и на них не были направлены устрашающие очи «одноглазых» монстров – вебкамер.

Пишем звук

От автора: Достаточно «традиционная» уже задача все же не менее «традиционно» вызывает у многих школьников трудности, особенно после того, как точные расчеты в ней заменили на своего рода экспертную оценку.

Четырехканальная (квадро) звукозапись производилась с частотой дискретизации 32 кГц и с 16-битным разрешением. Длительность записанного звука составила две минуты. Сжатие данных при оцифровке не применялось. Какая из приведенных ниже величин ближе всего к размеру полученного файла?

1) 5Мб     2) 15 Мб    3) 25 Мб    4) 35 Мб

Ниже слева приложен скриншот опубликованного решения, а справа то же самое решение, но уже ученика, правда, пока вооруженного калькулятором для большей объективности проверки, как говорится,  доверяй, но проверяй

 16*32000*2*60*4 = 245 760 000 бит

переводим биты в байты

245 760 000/8 = 30 720 000 байт

переводим байты в Кб

30 720 000/1024 = 30 000 Кб

и окончательно после перевода Кб в Мб получаем 30 000/1024 = 29,296875 Мб, тут и без округления понятно, что данное число ближе к 25 Мб чем к 15. Поэтому и правильный ответ будет не 15, а 25 Мб

Ответ: 25 Мб (ответ №3)

Вот вам и простые арифметические действия, но легко давать совет, сидя в мягком кресле, попивая кофе и держа калькулятор в руках, а как же быть выпускнику во время сдачи ЕГЭ, у него нет ни того, ни другого ни третьего.

А  выпускнику  следует помнить, что при решении данной задачи можно пользоваться правилом приближенного вычисления. Для этого поступаем следующим образом:
Представим 16 бит как 24 бит.
32 кГц можно представить как 25*210 Гц, но будем помнить, что 210 = 1024, а приставка кило возле Гц - означает 1000 стало быть, мы берем число чуть большее чем следует.
2 минуты распишем так: = 2*60 = 2*2*30 = 2*2*2*15 = 23*15 с.
4 канала = 22
Следовательно, 16(бит)*32(кГц)*2*60(с) * 4 (канала) ~ 24*25*210*23*15*22 ~ 15*224 (бит)
Пишем соотношение и, составляя пропорцию, находим:
1 Мб   - 223бит
Х Мб  ~ 15*224бит,
откуда Х ~ 15*224/223~ 15*21 ~ 30 (Мб), вот тут - то и стоит вспомнить, что мы брали значение больше истинного, следовательно, правильное значение должно быть меньше найденного нами числа, становится понятным, что правильным ответом будет 25 Мб

Ответ: 25 Мб (ответ №3)

Если кого-то смущает большая погрешность, поскольку 1024 больше 1000 на 24. То ее можно уменьшить примерно так: 32 кГц = 32*1000 Гц = 25*2*500 = 25*2*2*250 ~ 27*28 ~215 (28 = 256, т.е. в данном случае погрешность составляет всего 6 единиц, против 24) но в итоге  получаем  тот же результат 25*210 = 27*28 = 215

Отсюда совет: чтобы банально не просчитаться, обязательно проверяйте свои умозаключения, дублируя их записью «в столбик», а некоторым, может оказаться полезным подключать к данному процессу еще и все свои пальчики.

И вот когда мы увидели, что излишние премудрости даже в простых математических действиях действительно увеличивают вероятность появления ошибок, ответим на вопрос: Как же решать задачу  «Старая знакомая» - двоичная арифметика без перевода в десятичную систему?

Оказывается,  это просто, нужно только вспомнить три простых правила:

  • Правило первое  или правило сложения в двоичном коде:

0 + 0 = 0, 1 + 0 = 1, 1 + 1 = 10 и 10 + 1 = 11

  • Правило второе: Умножение в любой системе счисления на числа кратные 10 равнозначно приписыванию справа количества нулей в данном числе
  • Правило третье: для сравнения чисел их удобно разбить на триады и прочитать как десятичные числ

ПРИМЕР:

  сравните двоичные числа 11111011 и 100111110
11 111 011 - одиннадцать миллионов сто одиннадцать тысяч одиннадцать
100 111 011 - сто миллионов сто одиннадцать тысяч одиннадцать
становится понятным, что сто миллионов больше одиннадцати миллионов, и, следовательно, второе число больше первого.

Берем число первого ответа и, разбив его на составные части с помощью тетрад, преобразуем в двоичный код.
В = 1011 и 8 = 1000, таким образом, B816 = 1011 10002
Результат запишем в виде числительного 10 111 000 - десять миллионов сто одиннадцать тысяч
Про существование второго числа можно сразу же забыть, поскольку в нем пять единиц.
Переводим числа третьего ответа в двоичную систему счисления:
2168 – разбиваем на три триады 2 = 010, 1 = 001 и 6 = 110 и получаем 10 001 1102
3516 - разбиваем на тетрады 3 = 0011 и 5 = 0101, получаем 110 1012 , а нам остается найти сумму этих чисел

10 001 110
+ 110 101
= 11 000 011
 

Запишем  результат в виде числительного: 11 000 011 - одиннадцать миллионов одиннадцать
Аналогично обрабатываем четвертый ответ: 2910 = 11 1012 и 108 = 1 0002.
11 1012*1 0002 =11 101 0002 одиннадцать миллионов сто одна тысяча.

Поскольку все три числа имеют ровно по четыре единицы, остается выбрать наибольшее из них, а с этим сейчас легко справиться даже то самое большинство учащихся, которому проще сравнивать числа в десятичной системе счисления.  

Огромное количество всевозможных тренажеров по работе в различных системах счисления можно найти на сайте: "Все о системах счисления в интерактивных анимациях, демонстрациях и тренажерах"

 

продолжение

 

___
© Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2017
  Рейтинг@Mail.ru