Анализируем материалы ЕГЭ по информатике,
предложенные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации в демонстрационном варианте от 2009 г.

 

Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3) или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13  единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Вначале, давайте познакомимся с методом, который условно назовем "прокруткой" (или воссозданием игровой ситуации), поскольку нам предстоит действительно прокрутить все возможные варианты игры на координатной плоскости.  Для прокрутки воспользуемся интерактивным роликом. Работа с программой проста, щелкаем по кнопке далее и анализируем увиденное. (для воссоздания данной игры на бумаге, ппонадобится нарисовать все рассмотренные ситуации, но зато не нужно делать никаких арифметических вычислений.) Сразу отметим, что воссоздавая данный метод, можно попасть в ловушку, интересно, догадаетесь ли вы, в чем ее суть?

В чем суть ловушки?
Идя на ЕГЭ по информатике, вряд ли экзаменующийся возмет с собой миллиметровку, циркуль и металлическую линейку (ее точность больше чем у обычной), а не имея всего выше перечисленного, точность конечного результата при решении данной задачи весьма сомнительна ...

вернуться к предыдущей странице : показать следующий способ

 

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © А.Козлов, 2009