физика в анимациях
анимации учеников
анимации о природе
анимации из интернета
анимации дизайнеру
анимации по МКТ
анимации 2008 - 2009
анимации 2007 - 2008
анимации 2006 - 2007
как скачать анимации



ДРУЗЬЯ САЙТА :


Коллекция клипатов
Коллекция клипатов

Интерактивные анимации для урока физики в 7 классе:

Причины смены дня и ночи. Времена года
: Снегопад (Явление природы)
: Падение снега,
движение луны - явления природы,
скачущие всадники

: мерцающие зведы,
горящий костер,
клубящийся дым
:
метеоритный дождь
: 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 Молекулы под микроскопом : Броуновское движение : Траектория 1 : Траектория 2 : Траектория 3 : Траектория 4 : Скорость : Скорость 2 : Причины изменения скорости : Взаимодействие тел равной массы : Взаимодействие тел : Разновесы : Сравнение массы двух тел с помощью весов : Нахождение масс тел изготовленных из различных веществ : Результат действия силы : Тяговый динамометр. Измерение силы тяги : Определение равнодействующей силы : Трение качения : Трение скольжения : Измерение силы трения покоя: Наблюдение за движением по глубокому снегу различной техники : Интерактивная анимация, демонстрирующая шлюзование судов : Определение веса воздуха с помощью весов : Определение погоды с помощью стеклянной трубки, наполненной водой : Выяснение условий совершения механической работы : Определение мощности : Назначение блоков и их применение : Почему при гребле мы проигрываем в силе : Назначение подвижного блока и его применение : Назначение подвижного блока и его применение : вся подборка интерактивных анимаций для урока физики в седьмом классе

 


Козлов Александр Иванович

Виртуальная лаборатория интерактивной анимации для уроков физики и информатики

Республика Бурятия.
МОУ СОШ №11, г. Северобайкальск.
Учитель физики и информатики высшей категории.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Победитель конкурса Приоритетного Национального Проекта "Образование"
.



Пример интерактивного тренажера, созданного по новейшим алгоритмам (показать на весь экран)

Пример задания и его решения, генерируемого интерактивным тренажером по вопросу С3 ЕГЭ 2013

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу два камня или добавить в кучу двенадцать камней. Например, имея кучу из 30 камней, за один ход можно получить кучу из 32 или 42 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 <= S <= 68.

ВОПРОС 1а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S.

Поиск ответа на вопрос 1а) обратным ходом:
От S = 69, находим максимальную позицию S1 обратным минимальным ходом: 69 - 2 = 67 и минимальную позицию S1 обратным максимальным ходом: 69 - 12 = 57
Обоснование ответа на вопрос 1а)
Петя выиграет за один ход при 57<=S1<=68. Для этого он должен добавить двенадцать камней, при этом в куче получится в любом случае более 68 камней.

ВОПРОС 1б. Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

Поиск ответа на вопрос 1б)
S2 находим обратным возможным ходом от S1: 57 - 2 = 55 и 57 - 12 = 45
Обоснование ответа на вопрос 1б может быть таким:
При S = 56, Петя может сходить:
56 + 2 = 58, в этом случае Ваня добавляет 12 и получает 70, что больше 68, и Ваня выигрывает первым ходом!
56 + 12 = 68, Ваня, так же добавляет 12 и получает 80, что больше 68, и Ваня выигрывает первым ходом!

При S = 55, Петя может сходить:
55 + 2 = 57, в этом случае Ваня добавляет 12 и получает 69, что больше 68, и Ваня выигрывает первым ходом!
55 + 12 = 67, Ваня, так же добавляет 12 и получает 79, что больше 68, и Ваня выигрывает первым ходом!

ВОПРОС 2) Укажите значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём:
– Петя не может выиграть за один ход, и
– Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня.
Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Рассуждения строим следующим образом:
Петя должен выиграть! Для этого ему нужно оказаться в начальной выигрышной позиции 57<=S1<=68
Очевидно, что для этого Ваня должен оказаться в первой проигрышной позиции S2 =55,56, которую условно назовем ЯМОЙ. Нам остается найти такие позиции для Пети, которые позволят ему ПОСАДИТЬ Ваню в ЯМУ
Для этого обратным ходом из ЯМЫ, определим все позиции - ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ на выигрыш:
55 - 2 = 53
55 - 12 = 43
56 - 2 = 54
56 - 12 = 44
Остается обосновать ответ на вопрос 2, это можно сделать следующим образом:
Петя выиграет своим вторым ходом при S3 = 43,44,53,54
для этого ему необходимо перевести игру в позицию S2 = 55,56, а сделать это он может следующим образом:
54 + 2 = 56
53 + 2 = 55
44 + 12 = 56
43 + 12 = 55

ВОПРОС 3) Укажите значение S, при котором:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

Поиск ответа на вопрос 3:

Ваня может выиграть своим первым или вторым ходом при условии, что Петя после своего первого хода выйдет на позиции: S3 = 43,44,53,54 или 57 <= S1 < 69
Заметим, что:
- если Пете удастся хотя бы одним ходом оказаться вне S3 или S1, то данную позицию исключаем - она затягивает игру.
- Если оба возможных хода приводят Петю в диапазон S3, то у Вани есть стратегия победить только вторым ходом
- Если один из ходов приводит Петю в S3, а другой в S1, то у Вани есть стратегия победить первым либо вторым ходом

Рассмотрим потенциально возможные позиции для первого хода Пети S4 = 31,32,41,42,51,52, которые нашли обратным ходом от позиции S3. Нам остается проверить последовательно каждую из них на соответствие заданным диапазонам:

При S = 31 возможны два хода: 31 + 2 = 33 или 31 + 12 = 43 - Данную позицию отбрасываем, она вне диапазонов.
При S = 32 возможны два хода: 32 + 2 = 34 или 32 + 12 = 44 - Данную позицию отбрасываем, она вне диапазонов.
При S = 41 возможны два хода: 41 + 2 = 43 или 41 + 12 = 53 - Нет стратегии выгрыша первым ходом
При S = 42 возможны два хода: 42 + 2 = 44 или 42 + 12 = 54 - Нет стратегии выгрыша первым ходом
При S = 51 возможны два хода: 51 + 2 = 53 или 51 + 12 = 63 - Есть стратегия выигрыша первым либо вторым ходом
При S = 52 возможны два хода: 52 + 2 = 54 или 52 + 12 = 64 - Есть стратегия выигрыша первым либо вторым ходом

Таким образом убеждаемся, что из всех возможным позиций нам подходит S = 41,42,51,52




  • "СКУЧНАЯ" ИНФОРМАТИКА В АНИМАЦИЯХ

  • Примеры Flash-анимаций из раздела "Виртуальные лаборатории"

    ******************************************************************************************************************* *************************************************************************************************************************

    Copyright © Александр Козлов,
    Северобайкальск, 2013