Синтез Образовательных Мультимедиа Интерактивных Технологий

От анализа существующих образовательных анимаций к синтезу новых

В конце XX - столетия, когда размеры компьютеров, были чуть меньше кабинетов, в которых они стояли, а основным инструментом учителя были мел и деревянная указка все участники образовательного процесса мечтали о времени цифровых технологий. И вот - это время настало, сегодня образовательному процессу доступны интерактивные доски, и компьютеры c 3D принтерами, и виртуальные лаборатории, выполненные по 3D технологиям и цифровые лаборатории. Но наряду с этим позитивом стали появляться и "новые носители знаний", искажающие изучаемые законы природы.

емонстрация среднего пальца во время лекций Михаилом Александровичем ПенкинымОдним из современных и многочисленных поставщиков образовательных ресурсов стал YouTube, где наряду с качественными материалами, появляются и такие, которые сделаны буквально средним пальцем. Да - да, не удивляйтесь, это на старых картинках учитель был всегда нарисован с указкой, сегодня, вместо данного инструмента "можно пользоваться пальцами", и не всегда ладонью или отдельно взятым указательным, но и, как оказалось - сложенными в более сложную конфигурацию.

Примером может послужить Flash презентация, синтезированная из скриншотов просматриваемых мультимедиа ресурсов: "Электрическое сопротивление", "Закон Ома", "Последовательное и параллельное соединение проводников" и т.д., выложенных преподавателем кафедры общей физики МФТИ, сотрудником лаборатории по работе с одаренными детьми Михаилом Александровичем Пенкиным. Для запуска анимации достаточно щелкнуть по этой ссылке или по картинке выше.

... А вот другой пример - идет двенадцатая минута курса физики "Электромагнитная индукция". Лекцию читает Вайнер Борис Григорьевич, сотрудник СУНЦ НГУ. Для запуска фрагмента видео нужно щелкнуть по изображению левой кнопкой мышки.Сила Лоренца

Вот дословная распечатка текста, произносимого лектором о проводнике, помещенном в однородное магнитное поле на который действует - "... сила Лоренца равная КУ, который положительного знака, скорость, с которой мы движем и Б. Посмотрим, куда направлена эта сила, на подвижный заряд. В в эту сторону, Б - в ту сторону, по правилу буравчика сила толкает наш заряд...".

Слушая это, так и хочется показать жест, демонстрируемый во время пояснения физическихзаконов Пенкиным М. А., хотя бы по причине невозможности нахождения подвижного заряда положительного знака в проводнике или раз рисуем скорость и произносим: "В направлена в эту сторону", стало быть стоит над указанной буковкой изображать малюсенькую стрелочку, не говоря о невозможности сопоставления вращательного движения ручки буравчика с поступательным движением проводника ...

Другим источником ссылок на ресурсы, содержащие нелепые демонстрации и толкования физических явлений стал сайт Балдиной Елены Александровны - Класс!ная физика, поскольку именно здесь была обнаружена самая большая библиотека ссылок на мультимедиа, претендующие на статус образовательных, но, при этом, допускающих ошибки в сути рассматриваемых физических явлений вперемежку с нарушениями правил техники безопасности во время проведения демонстраций и практических работ.

Но как не считай количество ссылок на "ФЕЙК"-овые или "ФАК"-овые мультимедиа, ошибки - то делает не тот, кто дублирует ссылки, а кто - то другой. И вот, в момент завершения работы над анализом очередного "образовательного шедевра", открытого еще через ссылку Балдиной Е.А., совершенно случайно была найдена в сети демонстрационная версия мультимедиа учебника - Физика. 7-9 класс

Первый же слайд демоверсии подтвердил народную мудрость про название корабля и его возможности к плаванию, поскольку именно здесь, наряду с чудесно подобранными словосочетаниями в именовании: "Информационно-демонстрационные материалы инновационного учебно-методического комплекса" была размещена картинка, состоящая из восьми физических тел, однако содержащая более двадцати ошибок в оптических и иных физических законах - продолжение здесь

Ну а пока, как бы в противовес первому слайду найденной демоверсии, характеризующему, в достаточной мере, весь проект интерактивного учебника, предлагаю взглянуть на анимацию тридцатого слайда, состоящего из четырех картинок, но, тем не менее, содержащему, как и титульный слайд более двадцати ошибок.

Для полного восприятия всей абсурдности данного слайда, его стоит открыть для чего щелкните мышкой по кнопке ВПЕРЕД, расположенной здесь или на анимации чуть выше и левей ровно двадцать девять раз, и, введя любой символ в окно с подписью "Предлагаемый ответ", нажать кнопку - ПРОВЕРИТЬ. Там найдем авторский "правильный ответ", который звучит так: "Наша гипотеза верна. Дело в том, что на третий день дул ветер на север, а затем прекратился. Дым идет вверх, а флюгер остался в прежнем положении - показывает на север".

Остается домыслить - наблюдая за компасом первые два дня, заметим, что его стрелка, каким-то чудом, поворачивалась в ту сторону, куда дул ветер, стало быть, следуя "логике" - на третий день стрелка должна была повернуться вверх, исходя из "правильного" ответа, а она смотрит вниз. Не наводит-ли это на мысль, что авторы учебника считают, что S – север, но S это South в переводе с английского – юг. Вот вам и ошибка. Следущая - сам компас, реагирующий на ветер. А дальше рассмотрим и другие ошибки:

Во-первых - флюгер должен показывать не куда дует ветер, а откуда, т.е. если бы на третий день ветер дул на север, то флюгер своей стрелкой должен был повернуть на юг, т.е. на нас. Тоже самое касается и первых двух дней, где флюгерам было положено смотреть в обратном направлении от изображенного.

Во-вторых, север на рисунках, схемах или картах принято обозначать вверху, при этом слева будет запад, а справа восток и внизу юг.

В-третьих и четвертых - буква W от английского West, в переводе на русский означает запад, а следовательно должна стоять на шкале компаса с левой стороны, а E - East - восток, наоборот справа.

В-пятых, для того чтобы узнать направление ветра с помощью компаса, его корпус нужно вращать. Например, чтобы на первой картинке компас показывал западное направление, корпус компаса нужно повернуть по часовой стрелке так чтобы колечко оказалось справа, а буква W - вверху, и, соответственно N - справа.

Таким образом, если исправить пять ошибок картинки первого дня, то должно получиться примерно так, как показано на анимации слева. Анализ остальных слайдов демоверсии интерактивного учебника на предмет ошибок можно посмотреть - здесь, а новые изыскания мультимедиа образовательных материалов глобальной сети, содержащих большое количество ошибок, с их последующим исправлением до возможности использования в образовательном процессе найдем - по данной ссылке, здесь - же можно оставить ваши замечания или предложения по уже найденным анимациям для их последующей модификации


Новые тренажеры к заданиям ЕГЭ 2020 по информатике

... Ни для кого не секрет, что в заданиях ЕГЭ по информатике существуют так называемые "капканы", обойти которые и не попасться сможет далеко не каждый. Создавая алгоритмы, тестовых программ, содержащие такие капканы, программисту легко попасться самому в создаваемую "яму", что и было нами допущено в некоторых предыдущих тестах. Сегодня удалось найти более короткие алгоритмы, а следовательно и содержащие меньшее количество ошибок.

Предлагаем уникальную возможность проверить себя на умение обходить "капканы" в вопросах ЕГЭ 2020. И так, вашему вниманию предлагаем тесты, построенные на новых алгоритмах, содержащие по пять заданий с неповторяющимися данными (повторный запуск варианта генерирует новые данные и решения ко всем задачам)

Задание 1 - Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера: Вариант №1, Вариант №2, Вариант №3, ...
Задание 16 - Кодирование чисел. Системы счисления: Вариант №1, Вариант №2, Вариант №3
, Вариант №4, Итоговый
Задание 12 - Компьютерные сети. Адресация в интернете: Вариант №1, Вариант №2, Вариант №3,


Коллеги тащат все, что не приколочено

Коротко о существовании проблемы связанной с присвоением интеллектуальной собственности, к сожалению, иногда среди авторов, в сети встречаются и такие. Эту проблему поднял Константин Юрьевич Поляков афоризмом:"Коллеги тащат то, что не приколочено", но казалось, что это возможно только у информатиков, а физиков это никогда не коснется, ан нет, коснулось:

присвоение мультимедиа к заслугам своего сайтаТихомолов Евгений Алексеевич, автор сайта naukamira.ru, публикуя Информационно - демонстрационные материалы иновационного учебно - методического комплекса, "содранные" со страниц единой коллекции ЦОР, указал на созданном логотипе над заголовком "Мультимедийный учебник" только электронный адрес своего сайта, тем самым умышленно вводя пользователей в заблуждение относительно принадлежности авторских прав на опубликованные материалы

Уразов Павел Сергеевич, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года" по Воронежской области в 20017 - 2018 г, автор сайта pavelurazov.ru, также опубликовал материалы, скопированные со страниц единой коллекции ЦОР, под заголовком "Материалы для урока", не указав ни адреса заимствования копий, ни авторов оригиналов, тем самым "по умолчанию, присвоил себе авторские права"

Сметанкин Леонид Иванович, учитель физики г. Воронеж. Разместил на страницах своего сайта_lslsm.ru_не только текстовый материал, "выдранный с корнем" из приглянувшейся ему страницы вместе с характерными орфографическими ошибками и именованными скриптами, предназначенными для работы в различных сервисах глобальной сети, но и, даже, скриншот анимированного логотипа сайта, т.е. уникального изображения, по которому сайт отличают от других. Подробности устранения нарушений авторского правана протяжении 240 часов - показать.

Бурученко Сергей Константинович, инженер Челябинской области, опубликовал на www.askskb.net незаконно скопированную отсюда анимацию, защищенную от импортирования содержимого паролем, дополнив ее чужеродными кнопками с копирайтом и справкой, наполненной текстовым содержимым, взятым с этой страницы без исправления "оригинальных" ошибок. Архив c датами публикаций и ссылками на скриншоты отдельных материалов - здесь

PS: С февраля 2019 года сайт Бурученко Сергея Константиновича прекратил свое существование

  © Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2006-2019