В нашей школе №11 города Северобайкальск появился бесплатный интернет! Теперь мы можем рассказать о своих образовательных проектах и виртуальных лабораториях учителям, ученикам и их родителям не только Российских школ, но и, может быть, всего мира...

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

В настоящее время в образовательном сообществе очень часто можно услышать спор о том, нужны или нет виртуальные лаборатории, и если нужны, то какими они должны быть. Такие споры разгораются и в виртуальном мире на различных форумах. К сожалению, людей, считающих, что "виртуалки" скорее зло, чем добро, больше, поэтому мы решили провести небольшое практическое погружение в мир виртуальных лабораторий в надежде измененить отношение к ним, хотя бы среди учителей, которые просто "боятся" компьютера.

 

Основными аргументами противников "виртуалок" являются следующие предположения:

  • увеличение времени, проведенного за компьютером
  • уменьшение времени общения "ученик - учитель"
  • уменьшение практического навыка работы с реальными приборами
  • необходимость высокого уровня владения компьютером как учеником, так и учителем
  • отсутсвие единой независимой платформы и т.д.

Примечание:

Число противников "виртуалок" сегодня велико, возможно, потому, что большинство учителей старшего поколения (еще говорят - прошлого века или мелового периода) считает: пользоваться компьютером очень сложно! Поэтому наши странички предназначены скорее всего для этой аудитории, и ее цель - развеять миф о сложностях работы с "виртуалками".

 

Сторонники, напротив, считают, что виртуальные лаборатории позволяют

  • снизить временные затраты учителя как на подготовку к уроку, так и на проверку ученических работ...
  • наиболее полно реализовать программу при обучении дистанционно, заочно, на дому и т.д.
  • демонстрировать во время урока эксперименты, которые невозможно поставить в реальной жизни по тем или иным причинам и т.д.

Примечание: Виртуалками мы называем ролики, выполненные с помощью Flash-технологий, раскрывающие сущность различных явлений, процессов и законов природы, а также демонстрирующие в интерактивном режиме иную обучающую информацию, что в свою очередь дает им следующие преимущества:

  • позволяет работать практически в любом браузере, тем самым делая их независимыми от платформы, используемой конечным пользователем.
  • благодаря векторной графике, изображение отлично масштабируется и что немаловажно- размер конечных файлов мал по сравнению с программным обеспечением подобного рода выполненном в других средах
  • отсутствие необходимости инсталляции и малые размеры в свою очередь позволяют легко распространять виртуалки через сеть интернет

 

Более полную информацию о виртуальных лабораториях и их использовании в учебно-воспитательном процессе с большим количеством готовых демонстрационных роликов, их исходников и интерактивных учебников вы найдете на страничках нашего сайта http://somit.ru в разделе: "Вирт уальные лаборатории"

далее карта