Создаем пружинный маятник
или "Учимся анализировать скриншоты"

Хорошо, когда у вас есть исходник программы, всегда можно посмотреть и разобраться, как она работает. Но иногда поиск программного кода очень сложен, и автор защищает его от посторонних глаз. И это его право. В этом случае пользователю практически невозможно воспользоваться не только кодом, но и библиотекой символов. Но потребность узнать, как это работает, бывает настолько велика, что вы будете рады даже минимуму информации, получить которую можно благодаря так называемого скриншота. Что это такое и как им пользоваться, мы и постараемся сегодня разобраться, а кроме того, попробуем определиться, всегда ли нужно (удобно или преемлемо) рисовать так, как оно бывает на самом деле или иногда можно изобразить так, как этого не бывает на самом деле..

Исключительно в учебных целях обратимся еще раз к сайту Davida M. Harrisona, расположенного по адресу http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#mic и воспользуемся его роликом hookeslaw.swf, но сегодня мы не будем импортировать его библиотеку, а отработаем метод получения скриншотов с помощью кнопкои Print Screen.

Остановлюсь на этом моменте чуть подробнее.

1. Итак, вы запустили программу с интернет адреса и, выбрав, по своему усмотрению наиболее характерную фазу демонстрации ролика, нажимаете кнопку Print Screen

2. После этого запускаете любой графический редактор, например Adobe Photoshop. Последовательность пунктов 1 и 2 несущественна, можно вначале запустить Adobe Photoshop, а затем уже запускать ролик и жать клавишу Print Screen .

3. В графическом редакторе нажимаем кнопку ФАЙЛ, затем выбираем команду НОВЫЙ. (по умолчанию будет создан пустой рисунок размером вашего экрана.) Выбираем кнопку РЕДАКТИРОВАТЬ и команду ВСТАВИТЬ. При этом вы получаете картинку всего экрана.

 

4. Можете сохранить картинку полностью, но при этом вы сохраните и много того, что не относится к делу, поэтому лучше обрезать все лишнее, копируя основную и наиболее информативную часть и если все сделано правильно, то получаем достаточный материал для дальнейшего иследования и изучения подобно фрагментам, расположенным слева и ниже:

 

,Анализируя два этих изображения, легко замечаем, что пружина выглядит не вполне правдоподобно, поскольку мы привыкли к тому, что настоящая пружина при растяжении выглядит несколько тоньше, чем при сжатии, что объясняется особенностью нашего зрения. Глаз сравнивает размеры витков с расстоянием между ними, и когда пружина растягивается, то расстояние между ними увеличивается и нам кажется, что пружина становится тоньше. Здесь же мы видим все с точностью до наоборот, что и было сразу же замечено кружковцами, и данная программа потерпела в их глазах фиаско!

Но не будем спешить с окончательными выводами, а попробуем сами заставить пружину совершать колебания, и только после того, как сможем устранить замеченное несоответствие, сделаем выводы.

Анализируя рисунки, приходим к выводу, что David M. просто трансформирует изображение пружины с последующей раскадровкой, что и было предложено сделать ребятам самостоятельно, но для этого им понадобился еще меньший фрагмент - изображение растянутой пружины.



продолжение

  Рейтинг@Mail.ru

главная / модели / уроки / карта    
     
    Северобайкальск © 2005, ОМИТ, А Козлов