Обобщение темы:"Собственная проводимость полупроводников"

Урок 3 (версия первая) создание мультимедийного сопровождения к уроку физики 10 класс по теме:
"Собственная проводимость полупроводников"
по учебнику Н.М. Шахмаева и др.

Обобщение темы: "Собственная проводимость полупроводников"

далее дословно по учебнику...

...Так как в абсолютно чистом полупроводнике дырка появляется одновременно со свободным электроном, то число дырок в нем всегда равно числу свободных электронов

_____При отсутствии электрического поля дырки и электроны проводимости движутся в полупроводнике хаотически. Электрон, встретившись с дыркой, заполняет вакансию, (пустое место) - рекомбинирует. Процесс разрыва парноэлектронных связей (генерация электронов и дырок) и процесс рекомбинации электронов и дырок идут непрерывно.

Если в кристалле создать электрическое поле, то электроны и дырки, продолжая участвовать в хаотическом тепловом движении, будут смещаться (дрейфовать) под действием электрического поля, что и создаст электрический ток. (рис.б)

Движение электронов и дырок под действием поля происходит в противоположных направлениях, но так как они обладают противоположными по знаку зарядами, то общий ток в полупроводнике равен сумме дырочного Ip и электронного In токов: I = Ip + In.

Рассмотренную нами электропроводность чистых (т.е. без примесей) полупроводников называют собственной проводимостью, так как она определяется свойствами самого кристалла.

Вопросы: 1. Какую структуру имеют полупроводниковые кристаллы кремния и германия?
2. Какая проводимость полупроводника называется собственной?
3. Объясните механизм собственной проводимости полупроводников.

Отступление от текста: Задача ясна, засучим рукава и попробуем анимировать все, что было написано и нарисовано статично...

шаг 1 - скачатьшаг 2 - скачать

В качестве домашнего задания можем лишь предложить одно: попробуйте материалы всех трех уроков собрать в один ролик, хотя, в принципе, этого можно и не делать...



Помните, мы не творцы новых знаний, мы лишь учимся отображать в динамике то, что представляют те или иные авторы учебников в статичных и не всегда понятных схемах, и, если ваши знания рассматриваемых явлений не совпадают с нашими моделями, простите нас. Возможно, это произошло потому, что нет еще методичек, рассказывающих, как это делать правильно, поскольку на уровне средних школ мы это делаем первыми или одними из них...

  Рейтинг@Mail.ru

главная / модели / уроки / карта    
     
    Северобайкальск © 2005, ОМИТ, А Козлов