главная : карта

обновление от 16.01.2008

РАБОТАЕМ ВО FLASH

ПОЧТИ ГОТОВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ( для урока )


 


С первого сентября 2007 года начинаем работу над проектом
"Виртуальные лаборатории"

Во время работы над виртуалками нами были найдено и реализовано множество интересных идей, вот некоторые из них:
Даже самое прямолинейное движение не абсолютно прямолинейно - показать
Виртуальное путешествие по пространству, закрученному подобно ленте Мебиуса - показать
Свершилось! Мы можем разрешить Вам останавливать и вновь запускать время... - показать
Маленькое путешествие в микро - Мир глазами оптимиста и писсимиста... - показать
Как заглянуть (проникнуть) внутрь атома за 60 секунд или шестью пущенными стрелами... - показать
Декодирование информационного потока в синусоиду и обратно... - показать
Как из стакана Франкла мы выскочили на орбиту Земли... - показать
Откуда и увидели местоположение земли от времени года и даже наблюдали Солнечное затмение... - показать
Эксперименты по зависимости цвета и звука... - показать
И многое - многое другое, все это станет доступно при посещении наших виртуалок

 

Анимированные примеры обучающе-контролирующих рисунков

Интеллектуальные рисунки
Как могут обучать интеллектуальные рисунки
О пособиях и браке
Что троечнику хорошо, а отличнику плохо
Разработка тестовых программ
Рисунок размером 6 килобайт умеет тестировать
Анимированная демонстрация силы стихии
Анимированная демонстрация испарения
Анимированная демонстрация испарения-2
Анимированная демонстрация абсолютного ноля
Анимированная демонстрация конденсации

Что должны делать виртуальные лаборатории в отличии от реальных.

Зачем нужны виртуалки
Знакомство с виртуальным оборудованием
Повторенье - мать ученья
Виртуальное измерение сопротивления
Калибровка стрелочных приборов
Калибровка виртуальных приборов
Работаем с электрическими цепями
Как определить ЭДС батареи не измеряя
Как рассчитать внутреннее сопротивление
Рационализация или творческий подход
От чего зависит внутреннее сопротивление
Другой способ рассчета
О прямых и косвенных измерени

Третий глаз и его возможности
Анимированные задачи на законы преломления
Решение анимированных задач
Как нас обманывают звезды

Начинаем работу над новыми проектоми
1. Альтернатива зарубежным роликам

Причина смены времен года
Равноускоренное движение
Равномерное движение
Равнозамедленное движение
......................................

2. "Третий глаз"

Постановка задачи
Начинаем экспериментировать
Первые замечания и их устранения
Объединение трех субъектов в одном объекте
Новый дизайн и новые идеи
Непрямолинейная прямолинейность
Начинаем движение в микро мир
Виртуальная прогулка по ленте Мебиуса
Учимся управлять временем
Новое путешествие в микро мир
Исследуем "сознание" под микроскопом
Как кодируется информация
Декодирование информации
Оптико-механический преобразователь
Аккустическо-механический преобразователь
Первые виртуальные шаги на орбиту Земли
Зависимость между звуком и цветом
Всякое звучащее тело колеблется
Музыка сфер

 

Первые высказывания о наших "Виртуалках" в русскоязычном Интернете:

"...Уникальный прорыв в НЕВЕДОМОЕ Ваших флешек "виртуальных лабораторий" и "третьего глаза" в том и состоит, что он не является улучшением существующего, а основывается на Ваших внутренних интуициях и прозрениях. Поэтому он и не может быть сразу понят и приинят.
"Какая ерунда" - говорят сначала...
"... в этом что-то есть" - догадываются позже.
"Ах, как же без этого можно обойтись" - восклицают в итоге...
"__

"...Случайно натолкнулась в Интернете на Ваш сайт. Я учитель физики в школе №1223 города Москвы. Преподаю уже 30 лет. Была поражена насколько Ваша анимация хороша для использования на уроках физики. Но использовать их в режиме онлайн у нас нет возможности. Не могли бы Вы предоставить возможность сохранить флэш-ролики в моем компьютере. Авторские права будут сохранены.
С уважением, Антонина Николаевна
..."____________________

"...Удивительные вещи... "Просто о сложном!" Да еще о каком сложном! О фрактальности мира... О возможном выходе в третье (четвертое, пятое...) пространство смыслов. Да еще как просто!
По-моему, это и есть то "оживление" детской мысли (не зря "аниматорами" во Франции называют социальных педагогов, работающих с детьми), да и мысли взрослого, о котором я мечтал..." ____________________________


Виртуальные лаборатории первого, второго и третьего поколения: сетевая коммуникация в проектной культуре

 

Редюхин Владислав Иванович
Вице-президент Фонда "Национальный кадровый резерв"
Ведущий эксперт-консультант по стратегии организационного
развития Аналитического Центра "Концепт"
Эксперт по оценке программы "Молодежь и образование"
Фонда "Новая Евразия"

Специально для раздела "Виртуальные лаборатории. За и против."

 

Образование как межпоколенческая коммуникация призвано не только транслировать социокультурные нормы, но и порождать новые, сегодня неоформленные нормы.

Связь компьютера и Интернета, воплощенная в виртуальных лабораториях первого поколения, способна порождать новые технологии образования за счет НЕВОЗМОЖНОГО ранее рассмотрения научных предметов, описанных в учебных планах и программах школьных дисциплин (учебных предметов)

• изменение пространственных и временных масштабов события или явления
• построение действующих виртуальных моделей теорий и законов
• управление временем и другими факторами в этих моделях
• согласованное рассмотрение концептуальных, математических, вербально-визуальных и виртуально-реальных моделей
• организация обратной связи для контроля усвоения содержания учебных предметов
• управление собственным продвижением в освоении учебных предметов

Возникшее при этом как в «цилиндре Франкла» раздвоение вербально-визуального видения «научного предмета» на «предмет видения» и «предмет ведения» (предмет коммуникации) влечет раздвоение в других областях социокультуры, порождая проектный подход. «Проект – это пожелания к цели и намерения действовать, решая задачи по достижению этой цели». Проект без намерений – это «прожект». Проект без пожеланий – это план действий.

Виртуальные лаборатории второго поколения в состоянии проиллюстрировать НЕВОЗМОЖНОЕ ранее - «третий глаз» как точку зрения, из которой

• предмет коммуникации может отличаться от предмета деятельности и от предмета сознания
• объект может выступать одновременно как нерасчлененная целостность или последовательность изменений – «процесс»
• изменения в «предмете» могут происходить или в самом объекте, или в инструментах отношения вербально-визуального субъекта к этому объекту
• инверсия «внутреннего-внешнего» резко (и порой противоположно) меняет описываемую ситуацию и т.д.
Наконец, после «объективного» рассмотрения научных предметов и субъектного рассмотрения предметов коммуникации как того, на что можно сослаться или к чему можно отнестись (натуральных, социальных, абстрактных, идеальных – духовно-нравственных) человек в виртуальных лабораториях третьего поколения может в качестве предмета рассмотрения выделить уже сам «предмет своего сознания» и связать цели и модусы коммуникации и состояния своего сознания и его статусы.
Это может произойти за счет НЕВОЗМОЖНОГО в современных формах и технологиях образования:

• наблюдения за топологией своего сознания в условиях ограничений на фрактальное многообразие
• связи логик высказывания и количества альтернатив выбора человека со свободной волей и волей на ограничение своей свободы
• вербально-визуальной демонстрации многочисленных рамок своего сознания и осознанного прокручивания их в разных направлениях с разными скоростями
• сквозных путешествий в своем сознании (и по нему) в рамках СУЩЕГО, ДОЛЖНОГО, РЕАЛЬНОГО, ВОЗМОЖНОГО и НЕВОЗМОЖНОГО статусов своего сознания.
• одновременном удержании пяти пальчиков внешнего (НАДО, ДОЛЖЕН, БУДУ, МОГУ, ХОЧУ) и пяти пальчиков внутреннего (Верю, Ценю, Чувствую, Сомневаюсь, Самоопределяюсь)

Без виртуальных лабораторий и соответствующих сотен талантливых флешек сделать это не представляется возможным...
7 ноября 2007года.

   
       

Рейтинг@Mail.ru