главная : оглавление : карта

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: (обновление от 26.04 2008 г.)

Приглашаем всех желающих и интересующихся образовательной анимацией посетить только что начатый нами тематический проект - " Этот удивительный мир интерактивных анимаций о жизни молекул". - показать

1.1 ЭНЕРГИЯ ЗАРЯЖЕННОГО КОНДЕНСАТОРА

Для того чтобы зарядить конденсатор, нужно совершить работу по разделению положительных и отрицательных зарядов. ("перекачать" часть электронов с одной, предварительно нейтральной пластины конденсатора на другую, тем самым "зарядив" первую положительно, а вторую отрицательно.)

Согласно закону сохранения энергии, эта работа равна энергии конденсатора. В том, что заряженный конденсатор обладает энергией, можно убедиться, если разрядить его через цепь, содержащую лампу накаливания, рассчитанную на несколько вольт. При разрядке конденсатора лампа вспыхивает. Энергия конденсатора переходит (превращается) в другие формы: тепловую, световую.

Трудности создания такого рода модели:

1 - была предпринята попытка прорисовывать все электроны по отдельности, покидающие одну пластину, тем самым заряжая ее положительно, при этом накапливаясь на другой - отрицательной.
Решение оказалось простым, а что, если не рисовать электроны, а воспользоваться цветом. Нейтральный цвет - конденсатор разряжен, чем интенсивнее синий цвет пластины, тем большее количество электронов на ней и наоборот, чем ярче красный, тем меньше электронов.

2 - при заряде и разряде конденсатора сила тока не остается постоянной. Попытка изобразить эти изменения разным количеством "шариков"- электронов, проходящих через проводник, не дала хороших результатов, модель получалась слишком громоздкой.
Появилась идея силу тока показывать не количеством движущихся шариков, а скоростью движения минусов

1. ____2.

Пример: во втором проводнике сила тока больше, чем в первом (при этом необходимо понимать, что скорость движения электронов в проводнике остается практически неизменной, мы же показываем не скорость электронов, а увеличение заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за единицу времени)

Возможно и другое толкование связанное со средней скоростью упорядоченного движения электронов вызванного электрическим полем, но при этом стоит учесть, что отдельные электроны могут двигаться при этом в любом направлении, вплоть до противоположного...

Для запуска демонстрации необходтмо щелкнуть левой кнопкой мыши по схематическому изображению ключа, ну а для повторного запуска необходимо обновить страницу

Думаю, что стоит обратить внимание и на то, что заряжаться конденсатор может очень долго, а вот разряд его занимает значительно меньшее время, можно сказать что он разряжается почти мгновенно...!


ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ РАЗДЕЛ

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ


 

Анимированные примеры обучающе-контролирующих рисунков

Интеллектуальные рисунки
Как могут обучать интеллектуальные рисунки
О пособиях и браке
Что троечнику хорошо, а отличнику плохо
Разработка тестовых программ
Рисунок размером 6 килобайт умеет тестировать
Анимированная демонстрация силы стихии
Анимированная демонстрация испарения
Анимированная демонстрация испарения-2
Анимированная демонстрация абсолютного ноля
Анимированная демонстрация конденсации

Что должны делать виртуальные лаборатории в отличии от реальных.

Зачем нужны виртуалки
Знакомство с виртуальным оборудованием
Повторенье - мать ученья
Виртуальное измерение сопротивления
Калибровка стрелочных приборов
Калибровка виртуальных приборов
Работаем с электрическими цепями
Как определить ЭДС батареи не измеряя
Как рассчитать внутреннее сопротивление
Рационализация или творческий подход
От чего зависит внутреннее сопротивление
Другой способ рассчета
О прямых и косвенных измерени

Третий глаз и его возможности
Анимированные задачи на законы преломления
Решение анимированных задач
Как нас обманывают звезды

Начинаем работу над новыми проектоми
1. Альтернатива зарубежным роликам

Причина смены времен года
Равноускоренное движение
Равномерное движение
Равнозамедленное движение
......................................

2. "Третий глаз"

Постановка задачи
Начинаем экспериментировать
Первые замечания и их устранения
Объединение трех субъектов в одном объекте
Новый дизайн и новые идеи
Непрямолинейная прямолинейность
Начинаем движение в микро мир
Виртуальная прогулка по ленте Мебиуса
Учимся управлять временем
Новое путешествие в микро мир
Исследуем "сознание" под микроскопом
Как кодируется информация
Декодирование информации
Оптико-механический преобразователь
Аккустическо-механический преобразователь
Первые виртуальные шаги на орбиту Земли
Зависимость между звуком и цветом
Всякое звучащее тело колеблется
Музыка сфер
......................................

3. Интерактивные демонстрации двигателей, в том числе и вечных

Вечный двигатель с изменяющимся плечем сылы
Улучшенный вариант вечного двигателя
Шариковый вечный двигатель
Вечный двигатель жидкостный
Вечный двигатель на разности веса
Четырехтактный двигатель

 

 

Первые высказывания о наших "Виртуалках" в русскоязычном Интернете:

"...Уникальный прорыв в НЕВЕДОМОЕ Ваших флешек "виртуальных лабораторий" и "третьего глаза" в том и состоит, что он не является улучшением существующего, а основывается на Ваших внутренних интуициях и прозрениях. Поэтому он и не может быть сразу понят и приинят.
"Какая ерунда" - говорят сначала...
"... в этом что-то есть" - догадываются позже.
"Ах, как же без этого можно обойтись" - восклицают в итоге...
"__

"...Случайно натолкнулась в Интернете на Ваш сайт. Я учитель физики в школе №1223 города Москвы. Преподаю уже 30 лет. Была поражена насколько Ваша анимация хороша для использования на уроках физики. Но использовать их в режиме онлайн у нас нет возможности. Не могли бы Вы предоставить возможность сохранить флэш-ролики в моем компьютере. Авторские права будут сохранены.
С уважением, Антонина Николаевна
..."__________________

"...Удивительные вещи... "Просто о сложном!" Да еще о каком сложном! О фрактальности мира... О возможном выходе в третье (четвертое, пятое...) пространство смыслов. Да еще как просто!
По-моему, это и есть то "оживление" детской мысли (не зря "аниматорами" во Франции называют социальных педагогов, работающих с детьми), да и мысли взрослого, о котором я мечтал..." ___________________________

 

Виртуальные лаборатории первого, второго и третьего поколения: сетевая коммуникация в проектной культуре

 

Редюхин Владислав Иванович
Вице-президент Фонда "Национальный кадровый резерв"
Ведущий эксперт-консультант по стратегии организационного
развития Аналитического Центра "Концепт"
Эксперт по оценке программы "Молодежь и образование"
Фонда "Новая Евразия"

Специально для раздела "Виртуальные лаборатории. За и против."

 

Образование как межпоколенческая коммуникация призвано не только транслировать социокультурные нормы, но и порождать новые, сегодня неоформленные нормы.

Связь компьютера и Интернета, воплощенная в виртуальных лабораториях первого поколения, способна порождать новые технологии образования за счет НЕВОЗМОЖНОГО ранее рассмотрения научных предметов, описанных в учебных планах и программах школьных дисциплин (учебных предметов)

• изменение пространственных и временных масштабов события или явления
• построение действующих виртуальных моделей теорий и законов
• управление временем и другими факторами в этих моделях
• согласованное рассмотрение концептуальных, математических, вербально-визуальных и виртуально-реальных моделей
• организация обратной связи для контроля усвоения содержания учебных предметов
• управление собственным продвижением в освоении учебных предметов

Возникшее при этом как в «цилиндре Франкла» раздвоение вербально-визуального видения «научного предмета» на «предмет видения» и «предмет ведения» (предмет коммуникации) влечет раздвоение в других областях социокультуры, порождая проектный подход. «Проект – это пожелания к цели и намерения действовать, решая задачи по достижению этой цели». Проект без намерений – это «прожект». Проект без пожеланий – это план действий.

Виртуальные лаборатории второго поколения в состоянии проиллюстрировать НЕВОЗМОЖНОЕ ранее - «третий глаз» как точку зрения, из которой

• предмет коммуникации может отличаться от предмета деятельности и от предмета сознания
• объект может выступать одновременно как нерасчлененная целостность или последовательность изменений – «процесс»
• изменения в «предмете» могут происходить или в самом объекте, или в инструментах отношения вербально-визуального субъекта к этому объекту
• инверсия «внутреннего-внешнего» резко (и порой противоположно) меняет описываемую ситуацию и т.д.
Наконец, после «объективного» рассмотрения научных предметов и субъектного рассмотрения предметов коммуникации как того, на что можно сослаться или к чему можно отнестись (натуральных, социальных, абстрактных, идеальных – духовно-нравственных) человек в виртуальных лабораториях третьего поколения может в качестве предмета рассмотрения выделить уже сам «предмет своего сознания» и связать цели и модусы коммуникации и состояния своего сознания и его статусы.
Это может произойти за счет НЕВОЗМОЖНОГО в современных формах и технологиях образования:

• наблюдения за топологией своего сознания в условиях ограничений на фрактальное многообразие
• связи логик высказывания и количества альтернатив выбора человека со свободной волей и волей на ограничение своей свободы
• вербально-визуальной демонстрации многочисленных рамок своего сознания и осознанного прокручивания их в разных направлениях с разными скоростями
• сквозных путешествий в своем сознании (и по нему) в рамках СУЩЕГО, ДОЛЖНОГО, РЕАЛЬНОГО, ВОЗМОЖНОГО и НЕВОЗМОЖНОГО статусов своего сознания.
• одновременном удержании пяти пальчиков внешнего (НАДО, ДОЛЖЕН, БУДУ, МОГУ, ХОЧУ) и пяти пальчиков внутреннего (Верю, Ценю, Чувствую, Сомневаюсь, Самоопределяюсь)

Без виртуальных лабораторий и соответствующих сотен талантливых флешек сделать это не представляется возможным...
7 ноября 2007года.

   

Рейтинг@Mail.ru