Это будет очень короткий урок, но зато мы научимся держать удары...

Пусть в ячейке A1 стоит число - 7, а наша задача состоит в том, чтобы "объяснить" компьютеру, что семь, это тоже самое что и два, только на 5 больше. Итак, мы имеем в ячейке В1 формулу "= ЕСЛИ(А1<=3; «зеленый»; «красный»)", а нам предстоит ее немного переделать и для этого мы воспользуемся понятием - вложение функций, т.е. одну функцию можно вложить в другую. Скопируйте формулу из ячейки В1 в ячейку С1. При этом формула в ячеке С1 будет выглядеть немного по- другому (помните относительная адресация) а именно так:"= ЕСЛИ(В1<=3; «зеленый»; «красный»)". Для чего мы это сделали, а для того чтобы в ячейку В1 поставить формулу, вычитающую пять из ячейки А1 (а затем и 10 и 15 и .....)

Активизируйте ячеку В1 и введите в нее следующую формулу:"=ЕСЛИ(A1>5;A1-5;A1)". Попробуйте рассказать, как понимает нашу команду Excel. А" рассуждать" он будетпримерно так:"Если в ячейке слева от выделенной стоит число больше пяти, то в выделенную ячейку нужно поставить число, меньшее на 5"

Все! Excel теперь будет решать задачу правильно от 0 до 10,но нам-то нужно пройти путь до 60, ведь в часе ровно 60 минут. Сейчас очень подходящий момент познакомиться с понятием вложенной функции. Посмотрите как я это сделал:

"=ЕСЛИ(A1>10;A1-10;ЕСЛИ(A1>5;A1-5;A1))"

Попробуйте ввести данную функцию в ячейку В1 и протестируйте свою программу. Вы убедились что теперь все решается правильно до 15 минут. Вывод: можно вложить еще одну функцию в другую и все! Хорошая мысль. Я покажу, как будет выглядеть третье вложение, а вы потом сами доделаете данную задачу до конца, хорошо? Вот подсказка: как сделать третье вложение:

"=ЕСЛИ(A1>15;A1-15;ЕСЛИ(A1>10;A1-10;ЕСЛИ(A1>5;A1-5;A1)))"

Все, дальше пробуйте сами. Только не забывайте одно правило, что количество открытых скобок в формуле должно быть равно количеству закрытых, иначе Excel будет нервировать окном с сообщением об ошибке, а пока вы героически боретесь с Excel, я буду писать следущую страницу. До встречи.

 

 

 

НАЧИНАЕМ РАССУЖДАТЬ

Столько работали, а программа наша может только различать до 5 минут, вот бы научить ее делать это хотя бы до 10. Не спешите, это совсем несложно, но давайте пойдем не совсем рациональным путем, а немного поэкспериментируем.

Как вы думаете, чем 6 отличается от 1, 7 от 2, а 8 от 3?

Правильно, эти числа больше предыдущих на пять.

Вот эту мысль мы и возьмем за основу наших дальнейших рассуждений, но постараемся пока использовать все ту же функцию ЕСЛИ. Более того, мы не будем ничего делать с нуля, а воспользуемся тем, что уже имеем

 


.

 
   
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рейтинг@Mail.ru
 главная с чего начать готовые программы задачи с решениями карта
Copyright © СОМИТ, А.Козлов, 2005 г