ГЛАВНАЯ

Данная интерактивная анимация является альтернативой
проведения медицинских  обучающих опытов на животных,
приводящих к гибели многих ни в чем неповинных
наших младших братьев.

Мультимедийное пособие для студентов-медиков, ветеринаров и биологов,
демонстрирующее адаптацию к нормобарической гипоксии

Тема: Гипоксия


Инструкция


1. Помещаем первую мышь под стеклянный колпак (колоколообразную банку).
2. Наблюдам появление одышки (открыта пасть).
3. Помешаем вторую мышь под колпак. Измеряем время, которое пройдет до гибели второй мыши (Т2).
4. Помещаем третью мышь под колпак. Измеряем время, которое пройдет до гибели третьей мыши (Т3).
5. Измеряем время, которое пройдет до гибели первой мыши (Т1).

Автор сценария Окармина Т.И.,
преподаватель курса патологической физиологии Томского государственного медицинского университета.

Вопросы и задания


1. Почему Т1>>Т2>Т3?
2. Объясните механизм наблюдаемых явлений.
3. Что такое «коэффициент утилизации кислорода»?
4. Сделайте заключение о роли адаптации к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Рекомендации автора сценария:

Сценарий понятен из инструкции. Для первой мыши кислородная недостаточность развивается постепенно, она успевает адаптироваться, поэтому живет дольше мышей, которые «резко» попадают в бедную кислородом камеру.

Физика процесса изображена довольно условно. Точное моделирование, пожалуй, не требуется, но правдоподобие необходимо. Измеритель уровня кислорода, таймер можно изобразить как части условного измерительного прибора – так, как это делали авторы электронных учебников. Желательно, чтобы результаты измерений фиксировались и отображались на этом приборе. Сам колпак можно заменить камерой – как в приведенных учебниках. Можно, чтобы у второй и третьей мыши быстро наступала одышка (открытие пасти).


Северобайкальск, Russia
Рейтинг@Mail.ru