Прямолинейное равномерное движение

Внимание! Разбор анимации мультимедиа учебника - 1.3. Прямолинейное равномерное движение, взятого из каталога school-collection Физика. 7-9 классы?. Часть 3. 9 класс с целью выявления его методических, образовательных и воспитательных достоинств и недостатков от имени среднестатистического ученика.

В связи с тем, что указанная ссылка часто бывает недоступной, посмореть скрин, решено копию анимации опубликовать чуть ниже:

Копия анимации 1.3. Прямолинейное равномерное движение

Слайд 1. Целям поставленным данным слайдом возможно будут предпочтительнее цели из методических рекомендаций:

Урок 3. Прямолинейное равномерное движение
Цели урока:
- вспомнить, что называют прямолинейным равномерным движением;
- научить определять скорость, путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении по графикам;
- показать зависимость координаты x от времени t (уравнение движения);
- проверить усвоение изученного материала.

Слайд 2. - указанной анимации, демонстрирует Модель 1.7. Прямолинейное равномерное движение. Наблюдая за стоящей на тележке стеклянной емкостью, закрытой притертой пробкой, замечаем непрерывное вытекание жидкости, но объем ее в сосуде с течением времени, остается неизменным. Вот достойный пример одновременной демонстрации физических явлений, искажающих истинную картину окружающего мира.

Чтобы из герметично закрытой емкости начала капать вода, высота ее столба должна быть более 10 метров. Если бы в сосуде была изображена ртуть, то высота ее столба должна была быть около метра, а на анимации изображен пузырек размером со стакан, исходя из размера расположенной рядом руки. Вывод, чтобы не идти в разрез с законом Паскаля, пузырек нужно открыть...

Ниже опубликована альтернативная анимация, позволяющая за четыре шага найти скорость тела, движущегося равномерно и прямолинейно.
шаг 1 - постановка задачи
шаг 2 - определяем интервал падения капель из анимированной капельницы
шаг 3 - наблюдаем за движением тела и измеряем пройденное им расстояние с помощью виртуальной линейки.
шаг 4 - подсчитываем промежутки времени с помощью упавших капель, рассчитываем скорость движения тела и тут же видим результ

Слайд 3. Насыщен не только образовательными, но и воспитательными моментами, так например, левый рисунок анимации указывают детям на необходимость хождения не просто по проезжей части, а именно по ее центру. Возникает подозрение, а не являются ли авторы данного приложения кураторами групп "Синие киты", раздающими свои суицидные задания детям через данное приложение, замаскированное под "образовательную анимацию"

Не меньший эффект можно получить и от наблюдения за средней анимацией, где демонстрируется движение автомобиля по левому ряду при свободном правом. Не секрет, что многие старшеклассники параллельно учатся в автошколах, так почему бы не начать подготовку будущих авто штрафников к пополнению бюджета страны со школьной скамьи

Алтернативная анимация, демонстрирующая прямолинейное равномерное движение от somit.ru

Слайд 4. Возможно в подписи к рисунку Модель 1.8 - стоило вместо направления скорости и перемещения, написать направление скорости и перемещения, поскольку они направлены в одну сторону а не в разные стороны

Слайд 5. Предложение: "Направим координатную ось Х по направлению перемещения тела. Х0 - начальная координата тела, Х - конечная координата" - ошибочно, поскольку в данном случае Х0 является проекцией начала вектора перемещения S на ось Х, а не его координатой. Соответственно, та - же самая ошибка и с конечной координатой - Х

Правильно будет написать примерно так: "Направим координатную ось Х по направлению перемещения тела и опустим перпендикуляры из начальной и конечной точек вектора перемещения на эту ось, тем самым найдем проекцию начальной точки вектора перемещения Х0 и, соответственно конечной - Х."

Слайд 6. Начинается с предложения: "Таким образом, координату тела при равномерном прямолинейном движении в любой момент времени можно определить, если известны его начальная координата и проекция скорости движения на ось Х." - ошибочно. Исходя из ошибки пятого слайда, следовало написать примерно так: "Координату тела, движущегося прямолинейно и равномерно, можно определить в любой момент времени, если известна проекция начала вектора перемещения этого тела и проекция его скорости на ось Х."

Слайд 7. Можно сказать, что данный слайд закрепляет результат, достигнутый третьим слайдом, кроме того - невозможно понять, что это за буква S стоит чуть ниже длинной стрелки по которой движется автомобиль, неужели физики ввели новое понятие - "скалярная ось S, имеющая направление."

Слайд 8. А данный слайд утраивает воспитательный и образовательный эффекты, достигнутые третьим и седьмым слайдами

Слайд 9. Через анимацию, расположенную на данном слайде, вновь наблюдаем призыв к злостному нарушению правил дорожного движения. После перехода на слайд и появления красного штриха на неизвестной оси ОS или 0S, подписанного как Х0, возникает вопрос, а как сопоставить данную координату с этой осью.

Альтернативные анимации, на равномерное движение от somit.ru

 

  © Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2006-2019