Неравномерное движение. Скороть

Внимание! Разбор анимации мультимедиа учебника - 1.4. Неравномерное движение. Скороть, взятого из каталога school-collection Физика. 7-9 классы?. Часть 3. 9 класс с целью выявления его методических, образовательных и воспитательных достоинств и недостатков от имени среднестатистического ученика.

В связи с тем, что указанная ссылка часто бывает недоступной, посмореть скрин, решено копию анимации опубликовать чуть ниже:

Копия анимации 1.4. Неравномерное движение. Скороть

Слайд 2 и 3 - не понятно, для чего на рисунке второго слайда автомобиль, перемещаясь слева направо, преодолевает путь равный 100 м, а на третьем слайде тот же самый автомобиль при точно таком же перемещении проходит путь всего 100 см. т.е. в 100 раз меньше...

Движение вне неселенного пункта по крайней левой полосе при свободной правой запрещеноКроме того можно считать, что слайды 2, 3, 4 и 8 данной анимации являются скрытой рекламой, призывающей к систематическому и злостному нарушению правил дорожного движения, поскольку демонстрируют движение по крайней левой стороне, при свободной правой вне населенного пункта. А третий слайд, к тому - же, призывает к движению по автострадам задним ходом

Сколько нарушителей ПДД зафиксировало фото слева? Правильный ответ - 3, 5 или 1, вы как думаете, а могут быть и другие ответы...

А вдруг, с помощью этих иллюстраций достигаются "высоко воспитательный и практико ориентированный эффекты", способствующие высокой собираемости штрафов в бюджет страны...

Но если кто - то скажет, что авторы мультимедийного учебника могли не знать ПДД, то нужно обратить их внимание к корням римского права, гласящее: "Ignorantia juris non excusat", что означает - незнание закона не является оправданием.

слайд 8Слайд 8. Замечено, что таймер, фиксирующий время движения автомобиля имеет очень странный алгоритм работы, поскольку секунды он отсчитывает до 30, затем обнуляется и вновь отсчитывает 30 и только после прохождения третьего круга увеличивает число минут.

Откуда можно предположить, что авторам этого приложения было неизвестно, что у землян в минуте 60 секунд, а не 90. а может быть они просто были инопланетянами.

 Не все понятно и с мотоциклистом.

Смотрите сами, после нажатия на кнопку старт мотоциклист начинает двигаться со скоростью 40 км/час.

Вроде бы все нормально, за исключением того, что Homo sapiens отсчет всегда начинает с единицы, а вот для инопланетян, как и для компьютеров отсчет принято начинать с нуля, отсюда, возможно и появляется следующая ошибка.

Далее Наблюдаем, как анимация упорно показывает, что мотоциклист преодолевает первый участок своего пути, а табличка "Километраж", в этот момент фиксирует, что нулевой км - преодолевается со скоростью 40 км/ч.

Первый километр он проходит со скоростью 60 км/ч. Второй - соответственно со скоростью 80 км/ч. и третий - 20 км/ч.

Вначале четвертого километра, мотоциклист останавливается, следовательно, его скорость равна нулю, а табличка "Километраж" показывает, что четвертый километр мотоциклист продолжает движение со скоростью 40 км/ч.

Вроде бы пустячок, а все - же осадок несоответствий постепенно продолжает накапливаться.

Далее без проблем строим график движения автомобилиста и, сдвинув в "Километраже" нулевое значение на первое место и далее, находим соответствующее время движения мотоциклиста. У нас получилось, что t1 = 90 c, t2 = 60 c, t3 = 45 c и t4 = 180 c.

Жмем кнопку проверить - все правильно, и переходим к десятому слайду. Здесь как видите, в решении - праздник, все красно от наших дополнений и исправлений.

Во-первых, путь вновь обозначен как L а не S. Кроме того временные промежутки в задаче про мотоциклиста почему - то стали одинаковыми, хотя на самом деле они были разными

  © Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2006-2019