Электрическое сопротивление. Eдиницы сопротивления

Анализ анимации - Электрическое сопротивление.

... А мы, тем временем, плавно переходим к анализу следующей анимации, а именно: 3_14.swf - Электрическое сопротивление, единицы сопротивления. Слово автору обнаруженных недостатков и возникающих в связи с этим претензий:

Максим Петренко: Пользуюсь коллекцией мультимедийнго учебника с 2015 года. Как это часто бывает идея - на 10, реализация - часто на 4 по десятибалльной шкале. Находил ошибки сам, но когда зашёл в ваш раздел "Изучаем физику на чужих ошибках", то пришёл в хтонический ужас от того сколько всего пропустил по невнимательности.

Ну и не обессудьте, но вдогонку немножко нашего родного из коллекции мультимедийного учебника, а именно - анимация 3_14.swf - Электрическое сопротивление. Единицы измерения

Лепота начинается уже со второго слайда, когда 8-класснику для иллюстрации зависимости проводимости от материала проводника демонстрируют реостат ДО того, как объяснят ему, что это вообще такое и зачем нужно. Но это полбеды.

В процессе проведения ..кхм.. виртуального эксперимента выясняется, что (если предположить, что длина и площадь сечения провода всех реостатов одинаковы.. или нет?) удельное сопротивление железа, оказывается меньше, чем у меди: при подключении железного реостата амперметр показывает 3 А, медного - 1 А.

ШТА? Я, когда это заметил, даже несколько раз заглянул в справочник - а вдруг, это я "кукухой" тронулся?

ПРИМЕЧАНИЕ: Авторский стиль в описании испытываемых ощущений при откритии слайда №2 сохранен.

Максим, боюсь вас огорчить, но в рассматриваемом нами слайде нет реостатов, поскольку реостатом называют регулируемое сопротивление, а демонстрируемые проводники на анимации не имеют устройств для изменения сопротивления.

И недоумение по поводу того, что сила тока при подключении железного проводника оказывается больше, чем медного уместно только в том случае, если бы длина и сечения обоих проводников были одинаковы. Но об этом на слайде нет ни единого слова. Зато под анимацией написано: Зависимость силы тока от вида проводника, включенного в цепь. Заметьте - от вида проводника, а не от рода вещества из которого изготовлен проводник, следовательно и предположение об одинаковых сечениях и их длине здесь неуместны, тем более, что этот случай рассматривается здесь, так что про "кукуху" вы напрасно, как говориться - не буди лихо...

Максим Петренко: Ах да: 3-й реостат - из никеля.. Норильского, видимо..)) Галилей/Галлей, никель/никелин - какая к чёрту разница. Только обратил внимание: реостаты ещё и без ползунка. Зачем...?

Крайнее сообщение приводит в полное недоумение, поскольку невозможно установить связи между никелем, упомянутым чертом и ползунками. Хотя нет никель, в переводе с немецкого можно трактовать как - чертенок. Но почему бы никелю не оказаться Норильским, ну или допустим, пусть будет Воронежским или Иркутским. Какая разница, если его удельное сопротивление, ни как не зависит от места добычи. Возможно, что автором исследуемой анимации, просто было выбрано вещество с промежуточным значением удельного сопротивления между железом и медью. И что за проблема - реостаты без ползунков, нет ползунков - нет и реостатов, да и зачем они, если нужно показать зависимость силы тока от вида проводника, а не от его длины. А для чего здесь упомянуты уважаемые люди Галлей с Галилеем - разве они как то связаны с исследуемой нами анимацией?

А вот на что действительно, стоит обратить внимание, так это на то, что данная анимация показывает подключение батареи к амперметру, не соблюдая полярность, при этом амперметр еще и используется на предельном значении, да и замена проводников в электрической цепи без отключения источника тока - все это недопустимо. (При подключении железного проводника показания амперметра равно максимальному значению - трем амперам).

Один слайд и столько нарушений техники безопасности в кабинете физики...

Вот "достойный пример" интерактивного пособия - иллюстрирующего как нельзя работать! Возникает резонный вопрос, как можно поощрять такие нарушения и как только "аниматоры умудрились не обуглиться" сами, и не "сжечь лабораторию" при таком "научном обращении с электричеством"!

P.S. Высказанные замечания по нарушениям почему-то очень сильно расстроили Максима, вследствие чего он назвал себя кретином, а меня обложил множеством "ласковых" слов и, удалив все сообщения заблокировал контакт, что навело на внеочередное открытие - употребление негативных слов материализуется и непременно приводит к "сдвигу по фазе".

Но не будем о грустном, а перейдем к новой версии анимации, не позволяющей производить замену проводников без предварительного отключения питания и т.д.

Модель 3.55 – причина сопротивления проводника электрическому току. И как они ее поясняют, если там даже нет электрического тока, не говоря уже о том, что отсутствует сама причина его появления…

Стало быть нужно проиллюстрировать характерные отличия проводника неподключенного к источнику тока от подключенного, которую и попробуем выполнить с помощью двух анимаций ссылающихся на различное движение свободных электронов, движущихся в металле приблизительно так, как мечутся мошки в тёплом воздухе летним вечером: в рое каждая из мошек летает сама по себе то быстрее, то медленнее, а весь рой стоит на месте при отсутствии ветра или переносится даже легким ветерком.0

 

При отсутствии электрического поля в проводнике наружные электроны одних атомов, переходя на орбиты других, превращают первые в ионы, которые в свою очередь так - же становятся способными принять чужие электроны с соседних атомов, но такие хаотичные переходы не приводят к переносу заряда и не вызывают появления тока.

Правая - При замыкании ключа по электрической цепи мгновенно распространяется электрическое поле, которое и приводит в направленное движение свободные электроны по всей длине проводника. Чем больше кинетической энергии свободных электронов в данном веществе переходит во внутреннюю энергию ионов кристаллической решетки и тем большим сопротивлением обладает проводник.

  © Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2006-2018