Опыт Эрстеда в 3D анимации

  главная : карта раздела : автора  
 
Увлекательная реальность или тысяча вопросов и ни одного ответа

Электрофорная машинаВ поисках чего-нибудь интересненького наткнулся на заманчивый заголовок Увлекательная реальность, и, далее интересное описание: Увлекательная реальность - образовательный комплекс по физике, который позволяет значительно повысить интерес современных школьников к изучению естественных наук благодаря применяемым передовым мультимедийным технологиям, дающим возможность «оживить» и представить в наглядном виде самые сложные темы школьного курса физики с использованием практически любого современного компьютера, планшета или смартфона.

Учебно-методический программно-аппаратный комплекс "Увлекательная реальность" содержит более 100 виртуальных лабораторных работ и демонстраций физических явлений по основным разделам школьного курса физики.

Затем идут высказывания о данном комплексе одного директора и трех учителей. Вот как характеризует комплекс Терешина Зинаида Николаевна, учитель физики - "Удачно представлены темы «Электромагнитная индукция», «Магнитное взаимодействие токов», «опыт Эрстеда». Ученики наглядно видят направления тока, направлений линий магнитной индукции. Работа с продуктом увлекательна и интересна."

Как так, комплекс включает в себя более 100 демонстраций физических явлений по основным разделам школьного курса физики, а учитель выделил удачно представленных только три. Для реализации возникнувших сомнений в собственное мнение - скачал демонстрационную версию.

Из всех перечисленных выше удачно представленных тем, в демонстрации оказался только опыт Эрстеда. Запустив который, понял, насколько я счастлив, что не приобрел лицензию на данный комплекс всего за 23 840 рублей на целый год.

Здесь публикую две "заманушки" с сайта разработчика и четыре скриншота, реально возможных ситуаций, которые получит пытливый пользователь, изучающий возможности, столь дорогого в прямом смысле продукта, с таким количеством неразрешимых вопросов.

Примечание автора: "Заманушка" - красивая статичная картинка не позволяющая сделать правильного вывода о настоящей сути демонстрируемого предмета. Например, верхний рисунок демонстрирует электрофорную машину. В данном комплексе она рассматривается как источник электрического тока, преобразующий механическую энергию в электрическую. Но понять, откуда берется механическая энергия невозможно, поскольку диски вращаются, а какие-либо устройства, приводящие их во вращение, напрочь отсутствуют. Электрическая энергия, получаемая данным источником постоянного тока, представлена только в виде искрового разряда и никаких пояснений. Так, что получается перпетуум мобиле какой-то, а не электрофорная машина, вот тебе и увлекательная реальность!

1 1
1
1

Привожу только первые 10 вопросов из возникнувших спонтанно после проведения опыта Фарадея на установке «Виртуальная реальность»

1. В самом начале опыта после того как нажали кнопку старт, ключ еще не замкнулся, т.е. тока в цепи еще не должно быть, а вокруг исследуемого проводника появляется светящаяся розовым цветом область в виде вложенных цилиндров, что это может быть?

Опыт Фарадея2. Что означают зеленые конусы, движущиеся по проводнику от клеммы ключа, после его замыкания, к клемме реостата, достигнув которую - становятся «на дыбы», т.е. вертикально и быстро прыгают обратно к клемме ключа?

3. Куда делась вторая «челюсть крокодила» - подключающего провод к батарее после перехода к опыту с горизонтальным проводником? Как он держится на клемме батареи, с одной «челюстью»?

4. Зачем нужны зажимы на ключе, если проводники к ним не подключаются?

5. Как может появиться ток в цепи, если концы проводников заканчиваются в пространстве между зажимом и контактом для «лезвия» ключа?

6. Если зелененькие конусы, символизирующие направление тока в проводниках, то почему они отсутствуют на ключе и реостате?

7. Какие выводы сделает пользователь после демонстрации опыта виртуальной реальности, когда увидит, что два компаса, лежащие под проводником с током показывают противоположные направления, а без тока, взаимно - перпендикулярные?

8. Если принять зелененькие цилиндрики, движущиеся между зажимами на концах исследуемого проводника за символизируемое направление тока, но что означают те же цилиндры, мелькающие в пространстве за зажимами вне этого проводника?

9. Почему ток в тонких подводящих проводниках изображается условно зелеными конусами, а в исследуемом проводнике - зелеными цилиндрами? Может быть в толстом проводнике его природа поменялась или "носители так искривились и разбухли"?

10. Почему при перемещении компаса в различных точках пространства вокруг опытной установки направления стрелки меняются как при включенном выключателе, так и при выключенном? Логично было предположить, что во втором случае он должен показывать только одно направление - север…


Как Опыт Эрстеда демонстрирует издательство Дрофа с нарушением техники безопасности

На рисунках ниже, представлены два скриншота опыта Эрстеда, демонстрируемого издательством Дрофа в мультимедийном пособии для 10-11 класса (адрес установленного объекта: "C:\Program Files (x86)\Drofa\Naglyadka\2013\fizika_10-11\naglyadka.exe")

прямо прямо

В чем различие этих двух скринов и на каком из них зафиксировано нарушение техники безопасности и в чем оно состоит. Не смог найти нарушение, пиши в комментариях, поищем вместе!

Как альтернатива опыту Эрстеда в 3D анимации и видео фрагменту от издательства Дрофа предлагаем посмотреть flash - анимацию с подробным анализом возможных ошибок и их способами исправления: "Магнитное поле проводника с током. Магнитные линии"

 

 
© Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2018

  Рейтинг@Mail.ru