Магнитное поле проводника с током. Магнитные линии.

оставить замечания, комментарии


введение в МКТ : системы счисления : основы логики : первые шаги : flash для всех : excel начинающим : карта


Приступим к тому, ради чего мы и собрались - к анализу анимаций с целью повышения своего образовательного потенциала разбором чужих ошибок методом послайдовых комментариев, иногда касающихся не только физики.

Разбор слайдов анимации:
Магнитное поле проводника с током. Магнитные линии.

Примечание. Все комментарии, опубликованные ниже, не могут являться рекомендациями к действию, поскольку выражают субъективное мнение, которое, в сою очередь, может быть ошибочным и его можно оспорить здесь

Для начала зададим риторический вопрос, а о каком "прямом токе" говорится в заголовке если речь идет только о "прямом проводнике". Кроме того, возникает и другой вопрос, а почему взят именно "прямой проводник", картина магнитных линий останется неизменной, если взять не квадратную рамку, а следуя аналогии - "круглый проводник", т.е. кольцо большого радиуса. Стало быть, можно сказать: "Магнитное поле прямого и круглого проводника с током". А если проверить на наличие магнитного поля у не стандартных проводников - "косого" или "кривого", т.е. параллелограмма с эллипсом... В итоге, стремление к лаконичности приведет к окончательному варианту заголовка: "Магнитное поле проводника с током".

Слайд №1

1.0 - Общий заголовок анимации заменить на - Магнитное поле проводника с током. Магнитные линии

1.2 - опыт Эрстеда можно поставить, проделать или повторить, а узнать можно про опыт Эрстеда

1.3 - подмена триединой цели на образовательную - с одной стороны этот слайд можно расценить как попытку подмены триединой цели урока на образовательную, игнорируя такие аспекты урока как развивающий и воспитывающий, при планировании которых он (учитель) почти всегда испытывает затруднения... А если мы беремся оказать учителю помощь в постановке целей к уроку, то должны, как минимум, учитывать его затруднения

С другой стороны, а что делать учителю, если на данный урок им поставлены цели, исключающие повторение? Если бы этот слайд был выполнен в помощь учителю, скажем в Microsoft Office PowerPont, то учитель смог бы подстроить его под себя, а так получается медвежья услуга какая-то, поскольку не всякий учитель физики сможет внести изменения во Flash презентацию

А не кажется ли вам абсурдной сама мысль использования редактора векторной динамической графики, способного освобождать мир от оков статики, для отображения того, к чему он менее всего приспособлен так это для передачи статичной текстовой или растровой графической информации

Даже абстрактные концепции жидких и движущихся сред (используемые в квантовой физике) люди вынуждены описывать с помощью слов и формул, поскольку не владеют flash - технологиями, что в свою очередь делает понимание этих вещей доступным только ограниченному количеству особо подготовленных людей.

Но если ты овладел технологиями передачи динамики путем изменения соответствующих графических символов, вызывающих образы, понятные большому количеству неподготовленных людей, возникает вопрос, зачем вновь опускаться до статичного текста, воспринимаемого лишь единицами.

Слайд №2

2.1 - Вновь текст и статичная графика. Смотреть комментарий 1.3

2.2 - У компаса буквы N, S и Е изображены зеркально перевернутыми. Сам компас изображен объемным, но при этом его "циферблат" почему - то лежит не внутри корпуса, а как бы сверху.

2.3 - Магнит на слайде выглядит скорее как аморфное тело, вылепленное из пластилина, а на самом деле это кристаллический минерал, т.е. должны наблюдаться какие - то грани с металлическим блеском

2.4 - Возможно, стоило изобразить компас с возможностью перемещения его вокруг магнита пользователем так, чтобы стрелка всегда показывала на магнит или наоборот, позволить вращать магнит вокруг компаса, наблюдая за вращением стрелки.

 

2.5 - Как вариант, слабым магнитом собираем рассыпанные по столу гвозди, и стряхиваем их в определенное место, пробуем проделать тоже самое с сильным магнитом...

 

2.6 - Анимация будет еще информативнее, если объеденить каким-либо образом перечисленные выше пункты.

Слайд №3

3 - слайд сопровождается советом - предложением: Оденьте стрелку компаса на иглу, но, стоит запомнить, особенно тем, кому предстоит сдавать ЕГЭ, что следуя правилам русского языка - одеть можно кого-то, а надеть что-то, поэтому правильнее будет предложить: Наденьте стрелку компаса на иглу

3.1 - создается впечатление, что магнитная стрелка "валяется" на рабочем столе. Ее необходимо вставить в компас, что и позволит определить их взаимную принадлежность и назначение

3.2 - Игла походит на гвоздь с очень толстой шляпкой. Шляпку убрать, иглу заменить на стержень, который необходимо заточить

3.2.1 - Стрелка после замыкания ключа, согласно правилу буравчика, должна повернуться северным (синим) концом от наблюдателя, а не к нему, как это показано на анимации. Исправить.

3.2.2 - Для усиления ощущения глубины и объема - от магнитной стрелки отбросить тень на рабочий стол и платформу опытной установки, что подчеркнет направление ее движения при той или иной полярности включения аккумулятора

3.3 - Предусмотреть возможность изменения полярности включения батареи в цепь не нарушая техники безопасности, например, разрешить ее смену только при разомкнутом электрическом ключе

3.4 - Нарушена перспектива пространства. Аккумулятор, изображен так, как будто на него смотрим с высоты трех метров. Выключатель и платформа находятся примерно на одном уровне, а изображено так, что глаз, смотрящий на платформу, находится почти на одном уровне с ней, а второй глаз, поднявшись на высоту с метр, смотрит на ключ. Изменить расположение предметов в последовательности сверху вниз: выше всех расположить платформу с проводниками, затем ключ и еще ниже расположить обновленную батарею.

3.5 - Пустоту, образовавшуюся после перекомпоновки приборов заполнить обновленным компасом.

23.5 - Следуя логике, можно предположить, что таких трех баночных аккумуляторов, как изображен на исследуемом слайде, в природе не существует по двум причинам:

a - чем короче проводник, соединяющий отдельные банки между собой, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора

b - чем короче проводник, тем меньше расход цветного металла, а следовательно, меньше его себестоимость...

Именно по этой причине у трех баночных аккумуляторов, или если хотите - шести вольтовых, клеммы разнесены по диагонали или в одну линию, но не выставлены вдоль одной грани.

Альтернативная версия слайда №3

Слайд №4

4.1 – В 1916 году мир облетела сенсация: исследователь Уильям Фернис научил орангутанга говорить «папа» и «чашка», но первое место среди говорящих животных, безусловно, занимают птицы. Оказывается, некоторые попугаи способны не только запоминать и произносить до нескольких тысяч слов, но и осознанно оперировать ими. А вот чтоб заговорил опыт – такого случая еще не было зафиксировано.
Вся информация слайда слово в слово дублирует §57 за исключением того, что там говорится: "Опыт наводит на мысль..." Какой смысл в дублировании уже существующей статичной информации обычного бумажного учебника?

4.2 – Ошибочно изображена магнитная стрелка под проводником с током, которая должна изображаться синим концом от наблюдателя и перпендикулярно проводнику, а не параллельно. Не будем обсуждать фрагмент рисунка с висячим положительным зарядом и магнитной стрелкой расположенной под ним. Что с них взять, кроме информации, что они существуют. Но попробуем сравнить информацию, получаемую от левого рисунка, взятого со скриншота четвертого слайда и домысленного правого рисунка.

1

Статичная стрелка и длинный изгибающийся проводник слева, можно - ли догадаться, что здесь отображается взаимодействие? Возможно, что именно это хотел показать автор! Статичным рисунком можно изобразить взаимодействие только так, как это сделано на рисунке справа. Но большую информативность с эмоциональным фоном, гарантирующим запоминание и усвоение можно получить, моделируя виртуальный опыт, дающий пользователю возможность переместить компас вдоль проводника с током, наблюдая за изменениями направления магнитной стрелки в различных местах.

Слайд №5

5.1 – Статичный текст дублирующий содержимое §58 – убрать.

5.2 – Статичный рисунок 4.3. Линии магнитного поля вокруг прямого проводника заменить виртуальным опытом на получение картины магнитного поля проводника с током по рисунку 94 § 58 Магнитное поле прямого тока. Магнитные лини (учебник Физика 8 Перышкин А.В.)

Ниже два черновых наброска интерактивного приложения к §58 по переработанному рисунку 94, подготовленных для перехода к экспериментам по рисункам 95а и 95в

Почему именно два? Если спросить разных людей о цвете металлических опилок, то одни, назовем их пессимистами, непременно будут говорить, что он черный, другие - оптимисты найдут в нем радужные блики, ну а вы? Сравнив две схожие опытные установки, расположенные ниже, проведете одновременно и физический опыт по выявлению магнитных линий у проводника с током и психологический эксперимент по самоопределению.

Совет: Лучшую картину можно наблюдать, если после щелчка по кнопке вкл добавить еще опилок, повторным щелчком по кнопке металл, после чего последовательно менять полярность подключения батареи, щелкая по соответствующей кнопке

 

Слайд №6

6.1 – Статичный текст дублирующий содержимое учебника – убрать.

6.2 – Трудно понять начало предложения, выделенного синим цветом: "Измените направление движение тока" - походит на высказывание: "Пришли холодные холода". Замените слово ток на значение по определению, и получите тавтологию: "Измените направление движения упорядоченного движения зарядов". Получается какое - то "масло масленое".

6.3 - и не пытайтесь найти зажимы на проводнике, поскольку их там вовсе нет. Поэтому, выделенное синим цветом предложение следует переформулировать, например, так:
Меняя полярность подключения проводника, наблюдаем за направлением магнитных стрелок
или написать еще лаконичнее:
Меняя направление тока, наблюдайте за ориентацией магнитных стрелок
а можно, наверное, и так:
Следим за стрелками при переполюсовке. -
т.е. совсем кратко, тем самым, предоставив пользователю возможность всю остальную информацию, касающуюся данного эксперимента, отыскивать самостоятельно путем исследования доступного интерфейса интерактивной анимации.

6.5 – слайды 5 и 6 объединить в единую интерактивную анимацию под заголовком:
Интерактивный эксперимент к §58 Магнитное поле проводника с током. Магнитные линии

В качестве примера, пробные версии интерактивных приложений к §58 по исследованию магнитного поля вокруг проводника с током с помощью железных опилок и магнитных стрелок

 

Скрытые возможности:

Левая анимация дополнительно ко всем очевидным возможностям оснащена функцией перехода к новому эксперименту щелчком по проводнику с током

Правая анимация позволяет перемещать магнитную стрелку, находящуюся под мерцающей зеленой точкой. Для перехода к следующим действиям, например, включение и отключение питания или изменение полярности подключения проводника нужно магнитную стрелку установить под указанной точкой, в противном случае управляющие кнопки и контрольная магнитная стрелка будут скрыты и недоступны. (что-то вроде игрового момента для "пробуждения" исследовательских навыков и т.д.)

Слайды 7 и 8 - "герои другого романа", т.е. относятся к девятому классу, а необходимость объединения учебных материалов предназначенных для разных возростных групп в одном, даже очень мультимедийном учебнике надо еще обосновать...

Изучаем свойства постоянного магнита и магнитной стрелки
с помощью интерактивной анимации.

Работая над совершенствованием анимаций слайдов №5 и №6, были найдены новые алгоритмы для интерактивных анимаций второго слайда. Ранее, наблюдая за поведением магнитной стрелки от компаса и магнита можно было заметить только то, что они взаимодействуют. Новые алгоритмы позволяют наблюдать не только взаимодействие, но и его зависимость от расстояния, и переориентацию стрелки компаса при его превышении...

 


Ну и для полного расслабления, и самопроверки, как говорится, найди пять отличий от правильного, а в качестве объекта для исследования выбираем (§32 Магнитное поле электрического тока. Анимация 104, адрес установки: "C:\Program Files (x86)\Drofa\Naglyadka\2012\fizika_09\qmlv1.exe") Опыт Эрстеда из мультимедийного пособия для учебника физика 9 класс, издательство Дрофа.

Опыт Эрстеда от издательства Дрофа со всеми ошибками

Не смог найти все ошибки, пиши в комментариях, поищем вместе!


Изыскания новых алгоритмов

Колебания, различные виды маятников, практические задачи в формате ЕГЭ - показать


Интерактивные анимации для уроков за прошлые годы

Наши публикации от 2016-2017 учебного года
Наши публикации от 2015-2016 учебного года
Наши публикации от 2014-2015 учебного года
Наши публикации от 2013-2014 учебного года
Наши публикации от 2012-2013 учебного года
Публикации по физике от 2009-2011 года
Информатика от 2009-2011 учебного года 
Наши публикации от 2008-2009 учебного года 
Наши публикации от 2007-2008 учебного года 
Наши публикации от 2006-2007 учебного года

  © Северобайкальск, Russia
Александр Козлов, 2006-2018